ЕБС пока нельзя использовать против правонарушителей – Совфед

25

Единая биометрическая система (ЕБС), действующая сегодня в России, пока не может эффективно использоваться для борьбы с разного рода нарушениями – к такому выводу пришли участники совещания на тему «Использование биометрии для установления личности с использованием автоматической фотовидеофиксации», прошедшего в среду в Совете Федерации, пишет «Парламентская газета».

Правоохранительным органам биометрические данные из ЕБС предоставляются по специальным запросам, автоматическое же поддержание закона (например, наложение штрафов за мелкие правонарушения) пока невозможно по ряду причин.

Главную причину участники видят в том, что в ЕБС мало записей, всего 50 миллионов. По действующему законодательству биометрию граждане сдают добровольно и могут отозвать уже пущенные в оборот биометрические персональные данные, после чего они будут навсегда удалены из баз. Нужна обязательность сдачи биометрии (что противозаконно) или стимулирование граждан на сдачу биометрических ПД «при помощи позитивной мотивации».

По мнению представителя ФСБ, таким стимулом могли бы стать льготные условия кредитования за сдачу биометрии или поощрение тех, кто неукоснительно следует букве закона: например, снижение или даже отмена транспортного налога для водителей, строго соблюдающих правила дорожного движения.

В Москве, например, за каждую поездку в метро при оплате по биометрии пассажиру возвращается десять рублей на личный счёт, отметили участники совещания.

По итогам заседания участники «договорились обменяться мнениями и конкретными предложениями и продолжить совместную работу».

ЕБС действительно непопулярна

Одним из наиболее развитых и перспективных направлений сейчас является использование биометрии для оплаты проезда в метро. В Москве пользователями такого сервиса уже являются 600 тысяч человек, общее количество транзакций составляет 170 тысяч в день.

Однако общее число ежедневных поездок в московском метро составляет почти четыре миллиона. Даже если уполовинить это число в предположении, что пассажир пользуется метро дважды, утром и вечером, всё равно получим значение показателя «доля пассажиров, использующих ЕБС для оплаты проезда в московском метро в сентябре 2025» равным не более 15%, и это предельно оптимистичная оценка.

Фото (с) freepik/EyeEm

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь