Ещё об одном единороге

Об авторе: Анатолий Шалыто, профессор, д.т.н., Университет ИТМО

Давно не писал о единорогах :-). Некоторое время назад я рассказал о фаундере единорога, которому (фаундеру, т.е. основателю – ред.) я могу пожать руку, так как был его научным руководителем по кандидатской диссертации. Это Никита Шамгунов, а вот текст о нём: «Как мой ученик создавал себя и «единорога». До этого я написал ещё один текст про него: «О шестимесячных и не только».

Теперь хочу написать текст о фаундере единорога, от которого нахожусь в одном рукопожатии. Это Александр Машрабов, которому руку может пожать наш выпускник Григорий Ткаченко.

Расскажу о них, а потом подробно об Александре.

25 декабря 2019 года портал vc.ru опубликовал статью «Snap купил стартап AI Factory с основателями из России». В ней сказано, что этот стартап разработал приложение Cameos, которое для смартфонов из селфи делает короткое видео, позволяя вставлять в него лица людей и накладывать на них спецэффекты. Это приложение было куплено компанией Snap за 166 миллионов долларов при оценке в 200 миллионов. Snap выполнила его интеграцию Cameos в Snapchat – мобильное приложение обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео, созданое тремя выпускниками Стэнфорда. В своё время число ежедневных просмотров видео в Snapchat достигло 10 миллиардов, а число активных пользователей – 170 миллионов в день.

Одним из фаундеров этого стартапа был наш выпускник 2017 (!) года Григорий Ткаченко. Вот что в августе 2016 года он сказал в статье «Выбор студентов-программистов: стартап вместо Facebook, Сочи вместо Калифорнии и наука вместо IT-компании», когда был на втором курсе магистратуры: «К середине последнего курса бакалавриата, который мне удалось окончить на кафедре КТ с «красным» дипломом, я уже почти два года работал в «Яндексе». Трудоустройство в крупной IT-компании – это отличная возможность стабильной работы, в течение которой человек может спокойно решать определённые задачи. Однако вскоре я понял, что такая занятость – не моё. В крупных компаниях ты не всегда чувствуешь ответственность за судьбу проекта, так как работаешь в числе многих и, как это часто бывает, с течением времени в тебе затухают амбиции, утрачиваются драйв и вовлечённость.

Как-то на лекции Анатолий Абрамович Шалыто сказал, что, если человек хочет пойти работать в Google, то ему предварительно стоит провести мысленный эксперимент: на большом белом листе бумаги изобразить 48 тысяч точек, а потом «вбросить» туда ещё одну – себя самого. «Не думаю, что в этой «толпе» Вы почувствуете себя уютно, и многим из Вас захочется подыскать для себя другие варианты трудоустройства», – сказал он. Я так и поступил, пойдя работать в стартап Machine Learning Works, организованный Виктором Шабуровым в Сочи, в котором тогда было всего 27 человек, из них 23 – программисты».

До этого под руководством Шабурова было создано мобильное приложение для модификации видео в реальном времени Looksery, которое в сентябре 2015 года он продал компании Snapchat за 150 миллионов долларов. Это предложение позволяло накладывать «маски» на фотографии, которые, в частности, позволяли улучшать лица пользователей. В рекламную кампанию приложения входило привлечение звёзд. Так, в одной из социальных сетей фото с фильтрами Looksery выкладывали такие знаменитости, как, например, Джастин Бибер, Ким Кардашьян, Джаред Лето и Рианна.

В Сочи был организован стартап AI Factory, через какое-то время «Яндекс» предлагал за него 50 миллионов долларов, а 15 мая 2020 года на портале РБК Pro появилась статья об упомянутых выше Григории Ткаченко и Викторе Шабурове, а также о третьем фаундере – Александре Машрабове, который также упомянут выше, и их продукте Cameos, разработанном в этом стартапе. В стартап инвестировало руководство Snapchat, а сам Шабуров вложил около 6 миллионов долларов.

Самая большая трудность в этой разработке состояла в том, чтобы технология AI Factory работала на слабых смартфонах, которые были распространены в Индии, Бразилии и Китае, и поэтому разработчикам приходилось вникать в тонкости устройства смартфонов и оптимизировать под них работу разработанных ими алгоритмов.

Статья об этом называется «Голливуд в смартфоне: как россияне продали компании Snap стартап за $166 млн». Интервью Александра на эту тему приведено здесь.

Создать компанию Машрабову и Ткаченко предложил Шабуров, после того как они выиграли олимпиаду по программированию, которую он организовал. Стартап сделал ставку на технологию, которая позволяет на смартфоне вставлять селфи в видео и накладывать на него спецэффекты. Идею этого проекта предложили дети Шабурова. Они сказали, что было бы классно использовать лицо знакомого человека в рекламе: смотришь ролик, а там твоё лицо или лица твоих друзей.

Машрабов так характеризует Шабурова: «Он относится к таким предпринимателям, у которых есть conviction – убеждение в том, что после того, как им принято решение, он делает всё правильно, и с этой дороги его сбить нельзя. У таких предпринимателей, как он, есть воля идти до конца, никуда не сворачивая».

Пятого октября 2018 года я присутствовал на одной из самых интересных лекций в своей жизни, на которой Шабуров рассказывал о том, как он создаёт и руководит очень удачными стартапами. Основное внимание он посвятил продукту Looksery, который был создан под его руководством олимпиадниками во главе с Юрием Монастыршиным. Этот проект «взлетел» и был продан компании Snap за 150 миллионов. При этом Виктор объяснил, что это надо было сделать не только из-за денег, но и потому, что без мощной компании удержать, а с какого-то момента и увеличить число пользователей становиться невозможным.

Интересно, что Виктор один из немногих IT-предпринимателей, который работает в основном с ребятами, добившихся успехов на олимпиадах по программированию. При он обычно обращает внимание на тех участников олимпиад, которые занимают не первые места, а примерно двадцатые-сороковые. Эти места высокие, но у таких ребят нет звездной болезни, и они, как правило, не собираются идти в науку.

Шабуров выступал у нас не случайно – на нашем факультете учился его сын Павел, который для этого приехал из Америки. 13 мая 2020 года была опубликована его статья, которая называется так: «В США слабо преподают IT – поэтому я учусь в России». Виктор считал, что статья должна была быть названа иначе: «В России тоже круто преподают IT».

До указанных выше сделок у Виктора был ещё один успешный стартап: он с тремя другими его создателями, в частности с моим давнишним знакомым Василием Филипповым, за 38 миллионов долларов продал «Яндексу» компанию SPB Software, самым известным продуктом которой была SPB Shell 3D – оболочка операционной системы, позволявшая представлять интерфейс смартфона в трёхмерном формате. Клиентами SPB Software были производители телефонов и сотовые операторы, которым компания помогала разрабатывать в основном для ОС Windows Mobile индивидуальные версии своего софта и оптимизировать приложения.

При создании этой компании Шабуров считал «самым крутым программистом в университете» Филиппова, который входил команду СПбГУ, занявшую девятое место (бронзовые медали) на чемпионате мира программированию по версии ICPC в 1999 году. Кстати, когда в 2016 году команда ИТМО заняла седьмое место (серебряные медали) на этих соревнованиях Василий написал мне: «Как человек, занявший девятое, а не седьмое место, знаю, насколько это непросто и насколько это высокий результат!»

Шабуров, как и Шамгунов, родом из Екатеринбурга. Потом каждый из них учился в СУНЦ Уральского государственного университета, а потом поступил на матмех этого университета, но Шамгунов закончил его, а Шабуров через год поступил на матмех снова – на этот раз СПбГУ.

Кроме компаний Шабуров также создал инвестиционный фонд Botan Investment, который был готов выделять один миллиард рублей на реализацию проектов в области машинного обучения. При этом фонд предполагал инвестировать не в кого угодно, а в золотых и серебряных медалистов соревнований в области Data Science, проводимых на платформе Kaggle, финалистов чемпионата мира по программированию ICPC, а также успешно выступающих в соревнованиях по программированию, проводимых на портале Codeforces, и только потом – в сильных back-and developers, сильных iOS and android developers, и тех, кто сможет доказать, что он мастер в машинном обучении. Этот фонд поддерживал также и олимпиадное программирование в России.

Для дальнейшего изложения очень полезным оказалось двухчастное интервью Машрабова, которое опубликовано здесь: часть 1 и часть 2.

Александр и Григорий подружились ещё в детстве: они вместе учились с третьего класса в одной из лучших в стране школ – физико-математическом лицее № 31 в Челябинске. По моему мнению, Машрабов внешне напоминает выдающегося выдающего ИИ-специалиста, лауреата Нобелевской премии Демиса Хассабиса. Но они похожи не только внешне: если Демис в детстве имел выдающиеся успехи в шахматах, то Александр был чемпионом России по шашкам и занимал третьи места в мире и в Европе в своей возрастной группе.

У него необычные родственники: папа, мама и дедушка – доктора технических наук, а бабушка – кандидат медицинских наук. Мама и дедушка с пяти лет «толкали» его в математику, а он не сдавался, уйдя в чтение, что он научился делать ещё раньше – в четыре года. Программировать начал с 10 лет.

Для привлечения его к ещё к более активной умственной деятельности папа увлёк его шашками. Однако Саша с детства был весьма прагматичен: в 12 лет он понял, что шашки для жизни бесполезны, а в институте, увлёкшись футболом, сравнительно быстро пришёл к выводу, что и этим, если не стать профессионалом, заниматься бессмысленно, так как столкнулся с тем, что отобрать мяч у вратаря «Динамо» Антона Шунина практически невозможно.

Александр считает, что по математике в школе в своем возрасте у него было примерно пятидесятое место в России, а по программированию он в первый же год был в стране в восьмёрке, но он не входил в так называемый MIT-material, которым интересуются все ведущие университеты мира, так как для этого надо было входить в своем возрасте примерно в 20 лучших школьников … мира. У них лицее почти каждый год было двое-трое таких ребят, что Сашу сильно мотивировало.

Однако выше головы не прыгнешь, и он поступил в очень хороший российский вуз – в МФТИ на факультет инноваций и высоких технологий, который с «подачи» ректора Николая Николаевича Кудрявцева усилиями заместителя декана Алексея Малеева в то время перестраивался в факультет прикладной математики. С 2010 года (ещё со школы) по 2016 год Малеев курировал Александра, а с 2018 по 2023 год им занимался Шабуров.

Сегодня Машрабов считает, что в хорошем университете должно быть много научных лабораторий, как, например, в Стэнфорде, в которых с третьего курса каждый студент может приобщиться к науке, найдя наставника, который научно-популярно объяснит, что надо изучать и придаст импульс для дальнейшего движения в науке. В этом возрасте мотивация молодого человека от родителей уже не проходит, он может быть мотивирован научным руководителем, который через некоторое время тоже может потерять в его глазах свой авторитет. Именно всем этим я много лет занимался на кафедре «Компьютерные технологии» ИТМО и написал книгу «Заметки о мотивации».

МФТИ, в который поступил Александр, находился в Москве, а Григорий же поступил в Санкт-Петербургский ИТМО. Во время учёбы они оба работали в «Яндексе». Александр занимался развитием поиска, а Григорий был частью команды, которая разрабатывала продукты для мобильных устройств.

Александр, кроме МФТИ, окончил также Школу бизнеса Хааса при Калифорнийском университете в Беркли. Он имеет высокие достижения в спортивном программировании: дважды участвовал в финалах ICPC (2014, 2016), был призёром VK Cup (2015), Russian Code Cup (2014) и Facebook Hacker Cup (2018). Здесь Александр рассказывает о пользе занятий олимпиадным программированием.

29 июня 2020 года я разговаривал с Григорием, который сделал дело, но не мог гулять смело, так как ему надо было отработать по договору в Snap несколько лет. Там же свою «трудовую повинность» отбывал и Машрабов в должности директора по генеративному ИИ. Он считает, что там многому научился, так как, по его мнению, работа в этой компании была похожа на сказку. Компании покупают стартапы для решения какой-то своей цели и больше ни для чего. Одна из таких целей – заполучить талантливых людей и использовать их в той области, в которой компания считает нужной, а у Александра и Григория была возможность продолжать развитие в области ИИ не только Cameos, и себя также, что им очень нравилось.

В 2020 году, когда Машрабову было 25, а Ткаченко – 26 лет, они — как сооснователи AI Factory и менеджеры Snap — вошли в рейтинг 100 наиболее перспективных россиян до 30 лет конкурса «30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes» в категории «Наука и технологии».

После отработки в Snap Александр ушел из большой компании, хотя там у него дела шли хорошо, и в 2023 году совместно с ИИ-исследователем из Казахстана Ерзатом Дулатом организовал стартап – компанию Higgsfield AI, занимающуюся генерацией видео на базе ИИ. Это было связано с тем, что Машрабов понял, что создается новый рынок – видео, сгенерированные ИИ. Он также понял, что все существующие соцмедиа суммарно зарабатывают триллион долларов. Такое бывает, быть может, раз в 30 лет.

Ерзат в компании является Chief Research Officer. Два огромных интервью с ним опубликованы здесь и здесь.  В первом, которое появилось два года назад, он в основном рассказывает об истории ИИ, а во втором (появилось год назад) — о том, чем занимается сейчас.

В 2024-2025 годах стартап привлек более 58 миллионов долларов инвестиций, а уже в 2025 году стал «единорогом» – достиг оценки более одного миллиарда долларов и занял лидирующие позиции в индустрии ИИ-видеогенерации.

Платформа Higgsfield позволяет генерировать видео, настраивая «кинематографическое движение камеры». Нейросеть сначала генерирует изображение по текстовому описанию («промпту»), а потом «оживляет» его. Превращение картинок в динамичные видеоролики в некотором смысле является развитием на следующем технологическом уровне того, что Масшрабов делал в Cameos. Изменить фильм теперь можно не за счёт пересъёмки, а за счёт изменения промпта. Это, в частности, при необходимости позволяет сменить в фильме эпоху или страну.

Цель их стартапа – создание технологии для разработки видео любой длины в сотни или даже тысячи раз дешевле, чем это делается сейчас, что будет доступно любому креативному человеку.

Индустрия создания видео с помощью съёмочных бригад не менялась уже несколько десятков лет. Предлагаемая технология может во много раз упросить этот процесс. Если сегодня тридцатисекундный ролик хорошего качества стоит не менее 10 тысяч долларов, то ролик, созданный ИИ может обойтись в 200 раз дешевле. Поэтому за счёт генерации за те же деньги большого числа роликов на заданную заказчиком тему появляется повысить эффективность рекламы. Более того, уже сейчас создание минутного видео может обойтись всего в 5-10 долларов.

Почему технологии программирования так быстро развиваются? По мнению Александра, это происходит за счёт Open Source. Он предполагает, что такое же будет и в видео, и люди смогут переиспользовать результаты друг друга.

ИИ может успешно воссоздать среду, в которой «снимается» видео. Значительно хуже у него это получается со сложными действиями людей, что ограничивает применение ИИ в сложных компьютерных играх, особенно в реальном времени. В то же время ИИ хорошо и быстро может генерировать спецэффекты для фильмов, что значительно дешевле и проще, чем применение 3D-графики. При использовании предлагаемого подхода видео могут создать только режиссёр и сценарист, что невозможно при использовании 3D-графики.

Higgsfield разрабатывает платформу и связанную с ней модель, которые позволяют упростить и ускорить создание видеоконтента с использованием ИИ. Это осуществляется с акцентом на кинематографический язык и контроль над движениями камеры в сгенерированном видео. При этом в генеративное видео добавляется то, чего ему не хватало – кинематографический язык и осмысленные движения камеры. Главное визуальное отличие Higgsfield от конкурентов (например, Runway, Pika Labs и OpenAI) состоит не на улучшении чёткости, а в предоставлении пользователям контроля над тем, как перемещается камера. Технология позволяет из текстового запроса и/или одного изображения создавать сложные движения камеры: наезды, резкие зумы, съёмки сверху и кадры с камеры, закрепленной на теле.

В основе модели лежит собственная архитектура Higgsfield DoP I2V-01-preview, объединяющая диффузионные подходы и элементы обучения с подкреплением, что позволяет не только сформировать кадры, но и предсказывать и управлять их параметрами. В отличие от традиционных систем, эта модель обучена понимать и направлять движение, освещение, работу с объективами и пространственную композицию, а это ключевые элементы кино.

Техническая реализация проекта также впечатляет: команда построила и протестировала модель в партнёрстве с TensorWave, используя графические процессоры AMD Instinct™ MI300X. По данным Higgsfield, их решение на базе AMD работает на 20% быстрее и на 35% дешевле при выполнении задач генерации видео по сравнению с решениями на базе Nvidia.

Известный режиссёр и креативный технолог Джейсон Зада опробовал платформу и создал демонстрационное видео Night Out. Ролик демонстрирует стилизованные неоновые визуальные эффекты и плавные, но эффектные движения камеры. «Инструменты вроде Snorricam, которые традиционно требуют сложных конструкций и хореографии, теперь доступны в один клик. Такие кадры обычно сложно снять, а возможность использовать их как пресеты (заранее подготовленные и сохранённые наборы настроек) открывает новый уровень визуального повествования», – сказал он.

Разработку Higgsfield «высоко оценил» и Джон Гаета, получивший «Оскар» за визуальные эффекты в фильме «Матрица». «Она приближает нас к «глазу Бога» – полному творческому контролю над камерой и сценой». Это цитата из англоязычной статьи в Forbes: Former Snap Exec Launches Higgsfield To Bring Cinematic Camera Language To AI-Generated Video (Один из бывших руководителей Snap запускает Higgsfield для внедрения кинематографического языка камеры в видео, созданное с помощью ИИ).

Однако сам Машрабов понимает, что для того, кто хочет делать высококачественное видео и искусство, то, что генерируется ИИ, всегда будет недостаточно хорошим. Он приводит слова Бена Аффлека: «ИИ-технологии получают большое распространение, и это пугает, но то при этом надо понимать, что ИИ делает кино, непохожее на настоящее искусство даже близко. Однако эти технологии распространяются быстро, и с этим ничего не поделать». Поэтому свою нишу Александр видит не в кино и даже не в Инстаграме или YouTube, где есть целевая аудитория, а в самой «бессмысленной», но самой распространенной в мире сети – TikTok, где людей, убивающих время, устроит и не очень качественное видео. При этом с помощью ИИ не будут вытеснены профессиональные деятели кино, чем они сегодня сильно обеспокоены, а в силу того, что сгенерированного видео в сети будет много, новое поколение будет считать такое качество нормальным.

Видео, создаваемые с помощью ИИ, также можно использовать как быстро создаваемые и дешёвые «пилоты» перед настоящей съёмкой фильмов, так как треугольник «сценарий – режиссёр – актёры» собрать, тем более сразу, очень сложно. Поэтому, например, в компании Sony только 20% из купленных сценариев идут в дело.

В апреле 2024 года технология создания коротких видео, разработанная Higgsfield, была лучшей в мире, что вызывало огромный интерес к ней как прессы, так и компаний из бигтеха. Однако уже в конце мая того же года модель Kling AI, разработанная китайской компанией Kuaishou, стала лучшей моделью генерации из текста с помощью ИИ видеоконтента высокой чёткости длительностью до двух минут. Kuaishou позиционирует Kling AI как конкурента международным моделям, таким, как, например, Sora от OpenAI. Созданная модель работает в условиях строгого регулирования, что отражает политику правительства Китая в сфере фильтрации контента и цензуры.

Указанная модель для генерации видеоконтента далеко не единственная даже на китайском рынке. Так известная компания Alibaba Cloud разработала открытые и поэтому бесплатные модели серии Wan2.1 для генерации коротких видео продолжительностью около пяти секунд, которые были значительно лучше, чем модели всех конкурентов, предназначенных для того же. Эти модели создают видео как из текстовых описаний, так и из изображений. Их преимущество – реалистичность движений и высокое качество изображений.

После появления этих моделей, особенно первой, у Машрабова наступило полное опустошение, так как весь технологический стек необходимо было переделать. Ему надо было переосмыслить сделанное и решить, как и куда идти дальше. Он решил, используя китайские модели для создания коротких видео, изменить архитектуру своей модели с целью создания значительно более продолжительных видео за счёт введения в неё дополнительного слоя, находящегося поверх китайских моделей, сделав свою модель агентной. Его предложение уже при первом обсуждении получило поддержку специалистов, что вернуло Александра к жизни. Итак, целью стартапа стала лучшая в мире генерация для длинных видео.

О компании, её настоящем и будущем Александр рассказал на форуме Digital Bridge 2025 в Казахстане. Об этом видео «Первый единорог из Казахстана: что будет дальше с Higgsfield AI», а также две статьи: «Сооснователь первого стартапа-единорога из Казахстана рассказал, чего не хватает нашему ИТ» и «Алекс Машрабов о том, как Higgsfield стал единорогом и покоряет глобальный рынок».

В настоящее время в компании работает 63 человека, из которых 55 в Казахстане, а остальные, Александр в том числе, в Кремниевой долине. Раз в квартал он бывает в Казахстане. Ближе с Машрабовым можно познакомиться в еженедельной передаче «Новости ИИ из Кремниевой Долины», где он один из четырёх участников.

В компании обеспечена полная вовлечённость команды в решаемую задачу и hard working culture – работа порядка 100 часов в неделю, часто без выходных. Она ведётся с высокой скоростью: релизы сервиса проводятся минимум пять раз в неделю. В компании мыслят и действуют с ориентацией на глобальный рынок – США, Южную Корею Японию, Европу. Уже сегодня этим сервисом пользуется ежедневно более 650 тысяч человек. Всё это дало ту динамику, которая позволила компании стать первым казахстанским единорогом.

По мнению Машрабова, не стоит удивляться, что им приходится столько работать, так как он не видит другого пути к победе в высококонкурентной борьбе. «Посмотрим на самую успешную компанию по темпам роста за последние десятилетия – TikTok. Она должна стоить более триллиона долларов. В 2010 году они были ещё очень маленькими, но там режим работы был минимум 70 часов в неделю! Если мы посмотрим на OpenAI на ранних стадиях, когда они приходили к успеху с ChatGPT в 2022 году – происходило то же самое.

«Мы соревнуемся с китайцами. У них понятие «баланса между работой и жизнью» выглядит как «996» – с девяти утра до девяти вечера, шесть дней в неделю. Формально, конечно, это незаконно, но все так работают. Вот с кем Вы конкурируете. Я вернул всех сотрудников в офис – и стало гораздо лучше» (Э. Шмидт).

«Много работайте. Очень много. Я работал с утра до ночи. Жил в том же складе, где снимал офис, а принимать душ ходил в раздевалку местного стадиона. Зато я экономил на аренде квартиры, и в первые два самых трудных года удержал компанию на плаву. Работайте по 80-100 часов в неделю. Это повысит шансы на успех» (Илон Маск).

Всё это влияет на нас. А ещё влияет то, что у нас есть уникальная возможность построить компанию на триллион долларов».

Компания уделяет большое внимание найму лучших специалистов и масштабированию команды. Поэтому Александр активно ищет новых людей. Им нужны сильные разработчики. Также расширяются финансовый и юридический отделы. Нанимают талантливых специалистов, готовых сразу работать со сделками на миллионы долларов. Продолжается инвестирование в R&D для того, чтобы оставаться технологическим лидером. Расчёт на местные таланты – идёт поиск людей из Алматы, в планах укреплять офис там.

Компания отказалась от сделки с Цукербергом. Предложения о покупке компании поступают постоянно: «Минимум раз в месяц приходит очень успешный фаундер с капиталом в десятки или сотни раз больше, чем у меня, который хочет купить нас, но мы не продаёмся, так как я считаю, что Higgsfield AI уже через год будет стоить дороже минимум в раз в десять».

По мнению Александра, в результате конкурентной борьбы в каждом направлении применения ИИ может остаться по одной компании, так как в лидера бросятся инвестировать все. «Остальные? Им будет очень тяжело. Ещё один игрок может выжить, но он будет в 100 раз меньше. Посмотрите на Uber и Lyft: первый имеет капитализацию больше 100 миллиардов, а второй в десятки раз меньше». Кстати, такая же ситуация и у нас в стране: «Яндекс.Такси» – это почти всё, а остальные – практически ничего.

«Сейчас это происходит в сфере AI-кодинга. Компания Cursor, вероятно, по выручке уже до конца года превысит миллиард долларов. Они опередили всех. Мы верим, что Higgsfield сможет выйти по выручке на миллиард до конца 2028 года, так как рынок видео пока чуть отстает от AI-кодинга, но очень быстро догоняет», – говорит Александр.

Он предполагает, что области видеоконтента может появиться триллионная компания, и он борется за то, чтобы это была именно его компания.

У Александра есть семья и родился классный ребенок. Казалось бы, у него всё оптимистично и здорово, но в бизнесе не так просто. В начале этого года Машрабов говорил, что если они в 2025 году окончательно не построят свой бизнес, то в 2026 году могут не выжить: могут закрыться, или их кто-то купит за недорого. Поэтому выход один: скалывать ещё больше, грамотно мотивируя каждого сотрудника на то, чтобы его личный успех совпал с успехом стартапа. Стартап может погибнуть, если допустить ошибку в приоритизации. Если сотрудникам не до конца ясно на чём фокусироваться, то каждый из них пойдёт заниматься тем, что ему больше нравится, а если сотрудники очень сильно поверят в себя, то станут делать многое, но далеко не всё качественно.

Конкуренция в этой области становится всё жёстче и жестче: в феврале 2024 года OpenAI выпустила модель Sora для генерации видео длительностью до одной минуты по текстовому описанию с высоким разрешением. 30 сентября 2025 года компания анонсировала выпуск улучшенной модели для этих целей – Sora 2, в которую добавлен встроенный звук, который раньше добавлялся вручную, улучшена физика сложных движений персонажей и появилась возможность вставить любого человека в любую сцену. Однако даже при самой большой плате за эту модель длительность роликов не превышает 25 секунд. Так что борьба Машрабова с миром продолжается!

Что будет, если он потерпит неудачу? Он знает, что в Кремниевой Долине каждые три-четыре года возникает новая технологическая волна, и поэтому, если он не справится с этой волной, он постарается «оседлать» следующую.

Сегодня Алесандру 30 лет. Он говорит, что раньше был больше уверен в своих знаниях и умениях, а теперь понимает, что ему ещё необходимо многому научиться. У него всё впереди. И ясно, что, учитывая его образование и предыдущие достижения, он, несмотря на все трудности, сделает всё, чтобы добиться своей цели.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Сколько сторон у квадрата? (1-4, 2-5)