В Республике Казахстан усилены меры защиты граждан от действий телефонных мошенников, сообщает министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК в среду.
Ранее доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду, чем могли воспользоваться мошенники. Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной жертвы, на который в дальнейшем направлялось SMS с короткого номера 1414, сказано в сообщении.
Теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищён и стал возможен только с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронно-цифровой подписи либо специального QR-кода (eGov QR).
С декабря системы, не внедрившие указанные обязательные требования, отключены от SMS-шлюза 1414, говорится в сообщении.
Также для повышения цифровой грамотности граждан на главной странице мобильного приложения eGov Mobile размещены информационные баннеры с различными рекомендациями: как распознать подозрительные действия, соблюдать правила кибергигиены и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.
См. также: В Казахстане заявлено о внедрении «детских SIM-карт» >>>

















