Новосибирская область представила результаты совместного с Минкомсвязью пилотного проекта по развитию Единого портала госуслуг

Минкомсвязь представила результаты совместного с Новосибирской областью пилотного проекта по развитию Единого портала госуслуг. Об опыте реализации проекта рассказал 22 ноября на подкомиссии правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности член правительства Новосибирской области – руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов, говорится в сообщении IT-департамента региона.

По словам Дюбанова, участие в проекте, а именно переход с 54.gosuslugi.ru на gosuslugi.ru, это, во-первых, следование генеральной концепции, что у гражданина вне зависимости от места проживания или ведомства, оказывающего услугу должна быть единая точка доступа ко всем, не важно, государственным или муниципальным услугам, во-вторых, это единый обновленный интуитивно-понятный дизайн с расширенными возможностями по взаимодействию с органами власти, это и запись на прием в ведомство, оплата госпошлин онлайн, досудебное обжалование, e-mail-оповещение, а также возможность использования мобильного приложения.

Всего для участия в проекте определено 60 наиболее популярных и востребованных услуг Новосибирской области, из них 42 региональные услуги и 18 типовых муниципальных услуг. Кроме того, из 60 услуг 29 будут выведены в мобильное приложение «Госуслуги». Это наиболее востребованные услуги, предоставляемые в основном физическим лицам, широким категориям граждан, такие как запись в школу, электронный дневник, журнал, получение разрешения на охоту, пособия молодым родителям, выдача выписок из реестра имущества, услуги гостехнадзора.

На текущий момент уже 16 региональных и муниципальных услуг доступны для заказа в новом дизайне на портале gosuslugi.ru.

«Об удобстве подачи заявок в новом дизайне говорит статистика, так по одной из первых услуг, выведенных на портал, была услуга по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, из 4631 заявки, 65% было подано в электронном виде», — отметил Анатолий Дюбанов.

В мобильном приложении «Госуслуги» уже появилась первая в России региональная услуга Новосибирской области по проверке очереди на предоставление земельного участка. Начиная с июля 2017 года услугу посредством мобильного приложения заказали в 10 раз больше по сравнению с заказами через веб-браузеры.

Александр Павлович, заместитель директора департамента Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отметил, что переход регионов от использования региональных порталов госуслуг к единому порталу – gosuslugi.ru показывает свою эффективность, так среднее количество посещений портала увеличивается на 150%, а среднее количество заказов федеральных и региональных услуг на 192%.

Как писал D-Russia.ru ранее, на подкомиссии обсуждался также аналогичный опыт Ярославской области.

Цель проекта «Мультирегиональность ЕПГУ» состоит в интеграции регионального контента в модернизированный интерфейс Единого портала госуслуг. На текущий момент в проекте участвуют 36 субъектов РФ, ещё 11 субъектов федерации выразили желание участвовать.

«Ростелеком» является исполнителем работ по переводу госуслуг на ЕПГУ.На этой неделе стало известно, что «Ростелеком» пересмотрел цены на свои услуги регионам в проекте.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

четыре × три =