Пятнадцатого декабря 2009 года официально открылся единый портал госуслуг (ЕПГУ), на сайте была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 – регионального и муниципального уровней; сегодня ресурсу исполняется 16 лет, напоминает Минцифры.
ЕПГУ пользуются 120 миллионов человек (год назад их было 112 миллионов, к концу 2024 года на портал выведены 1600 услуг). Создано более четырёх миллионов личных кабинетов юридических лиц и ИП. В день подаётся более двух миллионов заявлений. На получение услуги уходит от минуты до 72 часов.
Сервисы, которые появились за последний год:
- водительские чаты в приложении «Госуслуги Авто» — ежедневно создаётся более 2,5 тысячи чатов автолюбителей, всего их уже более 800 тысяч;
- приложение «Моя школа» для школьников и их родителей – его скачали более 5 миллионов человек;
- сервис «Подбор вуза» (в составе суперсервиса «Поступление в вуз онлайн») — им воспользовались уже почти 30 миллионов раз;
- электронные документы, которые можно предъявить в приложении «Госуслуги» или мессенджере Мах;
- сервисы, защищающие от мошенников, — самозапреты на оформление кредитов и договоров связи, проверка SIM-карт, доверенный контакт для дополнительной безопасности ЕПГУ.
Минцифры также приводит выборочную статистику по полезным сервисам за 16 лет:
- более 1,5 миллиона пар поженились после того, как подали заявление на ЕПГУ;
- родители более одного миллиона детей зарегистрировали их рождение онлайн;
- более 600 тысяч семей получили сертификат на материнский капитал проактивно;
- родители первоклассников подали почти шесть миллионов заявлений на запись детей в школу;
- подростки оформили в приложении «Госуслуги Культура» более 12 миллионов «Пушкинских карт»;
- пользователи «Госключа» подписали более 40 миллионов электронных документов;
- граждане 26 миллионов раз обратились в органы власти через Платформу обратной связи (ПОС).
Напомним также, что в этом году на ЕПГУ появилась возможность получить электронное свидетельство пенсионера. Уведомления с портала госуслуг теперь приходят в мессенджер Max. На ЕПГУ также заработали жизненные ситуации «Налоговый вычет» и «Бесплатная юридическая помощь». Граждане получили возможность обжаловать дискриминацию провайдеров управляющими компаниями и т.д.
















