В воскресенье исполняется 15 лет с начала работы Единого портала госуслуг (ЕПГУ).
День официального открытия сервиса –15 декабря 2009 года, когда на сайте gosuslugi.ru была опубликована информация о 110 услугах федерального и более 200 – регионального и муниципального уровней. Ни о какой интерактивности речи не было, ЕПГУ на первых порах служил просто справочником.
Важнейшую роль в развитии ЕПГУ сыграли Сергей Собянин, в ту пору вице-премьер, руководитель аппарата правительства, и министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев со своими сотрудниками.
«Даже сделать доску объявлений в то время была серьёзная задача. Случилось это благодаря Собянину. Он этому в неделю три-четыре часа лично посвящал. Я сидел на этих совещаниях, когда ещё не запущен был портал госуслуг, а уже информация была подтянута. Мы брали, например, отделение ФМС по Тверской области, Осташковский район. Каждый госорган обязан был внести в реестр информацию о себе: для начала бланки документов, часы работы, телефон. И вот Собянин открывал наобум такой ФМС, там телефон написан. Звонили. Если телефон не отвечал, либо отвечала прачечная, сразу давалось указание руководителю ФМС, ну и Минкомсвязи, поправить данную информацию. У чиновников возник страх: проверят, давайте мы этот телефон правильный укажем, чего сложного-то», – вспоминал тогдашний заместитель министра Илья Массух.
К настоящему времени ЕПГУ стал одним из лучших электронных правительств в мире, пользователями которого являются 112 миллионов человек. Ежедневно на ЕПГУ подаются два миллиона заявлений. В 2023 году через ЕПГУ оказано выше 600 миллионов государственных услуг.