Конкурс на создание IT-системы управления нацпроектами признан несостоявшимся

792

Заявку на участие в конкурсе Минфина на выполнение работ по созданию подсистемы управления национальными проектами в рамках развития (модернизации) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» подал лишь один претендент, конкурсная комиссия решила признать конкурс несостоявшимся.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 300 миллионов рублей, единственный участник торгов, Главный научный инновационный внедренческий центр (ГНИВЦ), предложил свои услуги за 299,7 миллиона рублей.

17 января единая комиссия приняла решение о возможности заключения государственного контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе (голосовали единогласно).

«В соответствии с 44-ФЗ [о закупках госорганами], при возникновении ситуации с единственным участником конкурсных процедур, заявка направляется на рассмотрение в ФАС, где определят возможность заключения контракта, — разъяснили CNews ситуацию в пресс-службе Минфина, — На данный момент Минфин направил документы в ФАС на рассмотрение».

Напомним, подсистема управления национальными проектами предназначена для организации разработки и мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов во взаимосвязи с государственными программами РФ в соответствии с объемами финансового обеспечения, предусмотренными на их реализацию. Согласно постановлению правительства от 14 декабря 2018 г. №152, она станет элементом государственной интегрированной ИС управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Из интервью первого вице-премьера Антона Силуанова РБК

«Чего не хватало в прошлом шестилетнем периоде для реализации тех целей, которые поставлены были в 2012 году? Не хватало жесткой системы управления, вертикали. Сейчас у нас есть цели развития, национальные проекты, федеральные проекты, в регионах будут приниматься региональные проекты, конкретные мероприятия, которые все будут мониториться, все будут отслеживаться в единой системе. Такой системы у нас не было», — сказал Силуанов.

«Сейчас мы посмотрели и учли этот опыт и все те задачи, которые мы ставим перед регионами. Если посмотреть весь масштаб задач, которые стоят в указе президента, то примерно 60% решаются через полномочия субъектов Российской Федерации, а значит, через их ресурсы. Так вот, все те дополнительные ресурсы, которые будут нужны для реализации задач, поставленных президентом, они на 95–98% будут осуществляться за счет поддержки из федерального центра», — заверил он.

Национальные проекты по 12 направлениям, которые предстоит мониторить, были разработаны во исполнение указа президента России от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» Они касаются демографии, здравоохранения, образования, жилья и городской среды, экологии, безопасных и качественных автомобильных дорог, производительности труда и поддержки занятости, науки, цифровой экономики, культуры, малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, международной кооперации и экспорта.

Техзадание

В соответствии с техзаданием конкурса, система мониторинга нацпроектов совместно с иными модулями и компонентами «Электронного бюджета» должна обеспечить выполнение ряда функций. Среди них инициирование, подготовка, реализация, мониторинг реализации и завершение проектов (формирование паспортов и планов, обеспечение увязки мероприятий проектов с бюджетными данными и пр.).

Также должно быть обеспечено формирование или размещение в системе документов, связанных с обеспечением проектной деятельности на всех стадиях жизненного цикла проектов. Еще одна функция — коммуникация пользователей системы, включая обмен сообщениями и файлами.

Кроме того, система мониторинга будет отвечать за проведение анализа влияния реализуемых проектов на общественное мнение за счет анализа сведений, публикуемых в СМИ.

Среди других функций предоставление аналитической отчетности, обеспечение учета участников реализации проектов, обеспечение юридически значимого электронного документооборота, хранение всей вводимой и изменяемой информации в виде версий, обеспечение доступа к различным версиям данных и документов и пр.