Законопроект о создании информсистемы учёта онлайн-рекламы внесён в Госдуму

442

В Госдуму внесён законопроект, предполагающий создание единой информационной системы учёта рекламы в Интернете, которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о публикации онлайн-рекламы, учёте и хранении такой информации, обеспечении доступа к ней.

ОБНОВЛЕНО: Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» подписан и опубликован.

Полномочиями по созданию и ведению «рекламной» ИС предлагается наделить Роскомнадзор. Ведомство сможет возложить осуществление организационных и технических мер по обеспечению учёта и хранения информации, размещённой в ИС учёта рекламы, на радиочастотную службу.

В систему будут включаться сведения о рекламодателях и рекламораспространителях интернет-рекламы, операторах рекламных систем, рекламных посредниках (правовой статус последних определяется законопроектом). Состав информации, подлежащей включению в ИС, определит правительство. Хранить эту информацию в системе предполагается не менее пяти лет.

Законопроект об обязательной квоте в 5% на размещение социальной рекламы в Интернете прошёл первое чтение >>> 

Предлагается обязать рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников (кроме операторов социальной рекламы) размещать информацию в информационной системе учёта рекламы самостоятельно или через посредников – «операторов рекламных данных». Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзор создаст комиссию и будет вести реестр этих операторов.

Вступление в силу положений федерального закона в случае его принятия планируется с 1 июля 2022 года.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: