Законопроект об обязательной квоте в 5% на размещение социальной рекламы в Интернете прошёл первое чтение

Проект закона о 5% квоте на размещение социальной рекламы в Интернете принят в среду в первом чтении.

Как прокомментировал один из авторов документа, согласно действующей части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», заключение договора на распространение социальной рекламы осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с установлением обязанности рекламораспространителя выделять 5% годового объёма распространяемой им рекламы под социальную рекламу. «За период действия данной нормы стало очевидным, что существующее регулирование перестаёт отвечать современным реалиям в условиях активного роста численности аудитории Интернета. В этой связи как никогда более актуальным стал вопрос совершенствования законодательного регулирования распространения социальной рекламы. Представленным законопроектом предлагается комплексное регулирование данной сферы», — сказано в сообщении комитета Госдумы по информполитике.

Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах. Но в Интернете размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок – из-за сложности измерения рекламы в Интернете.

Документ был внесён в Думу в начале февраля. На первом этапе законопроект, как предполагают авторы, затронет крупные сервисы онлайн-рекламы: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.

Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения социальной рекламы. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объёмов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальную рекламу. Предусмотрен учёт рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями-владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: