Утверждены критерии отнесения информации к интернет-рекламе

13

Подписано и опубликовано постановление правительства от 24.07.2025 № 1087 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных интернет-ресурсах.

Согласно документу, информация относится к рекламе, если соответствует понятию «реклама», предусмотренному в пункте 1 статьи 3 закона «О рекламе» (реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке), и отвечает в совокупности следующим критериям:

а) направлена на привлечение внимания, формирование интереса к товару (работе, услуге), изготовителю или продавцу товара, либо к мероприятию;

б) не является справочно-информационным или аналитическим материалом. К таким материалам относятся:

  • результаты поисковой выдачи;
  • каталоги товаров (услуг), если в таких каталогах не выделяются отдельные позиции с идеей привлечь к ним внимание;
  • информация о товарах (услугах), выставках и подобных мероприятиях, опубликованная на информационном ресурсе производителя товаров (услуг) или организатора мероприятий;
  • справочно-информационные материалы о товарах (услугах) и (или) продавцах, производителях, которые предоставляются пользователю информационных ресурсов, с учётом особенностей, предусмотренных статьей 10.2-2 федерального закона «Об информации» (эта статья регламентирует использование рекомендательных технологий);
  • информация, «представляющая собой личное мнение или отношение к какому-либо товару (работе, услуге)» без «чрезмерного описания товара (работы, услуги) и его достоинств, призывов к покупке» – это относится к блогерам;

в) не является объявлениями, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности – речь, в частности, о досках объявлений о продаже или безвозмездной передаче вещей или животных, об отзывах на форумах или оценке купленных товаров на маркетплейсах.

Постановление относится к следующим интернет-ресурсам:

  • тем, которые предоставляют потребителю возможность одновременно и ознакомиться с предложением, и купить предлагаемое;
  • ресурсы с предложениями вакансий, если в течение суток эти ресурсы посетили более 100 тысяч пользователей на территории РФ;
  • персональные страницы (читай: блоги – ред.), на которых может распространяться реклама, для потребителей на территории РФ, при условии более 500 тысяч посещений в сутки с территории РФ;
  • поисковые системы, за исключением тех, что применяются для поиска нужных пользователю государственных и муниципальных функций и «для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами».

Напомним, согласно закону «О рекламе», с 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о её размещениях в Роскомнадзор.

С 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений.

См. также:

Фото (с) freepik.com 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

2 × пять =