В интервью ТАСС заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов сообщил, что рынок интернет-рекламы вырос год к году на 35%, до 858,6 миллиарда рублей.
В 2024 году на 20% увеличилось число рекламодателей, представляющих малый и средний бизнес. Крупные рекламодатели, таких 96, тратят в год на рекламу более 3 миллиардов рублей. На блогеров, публикующих рекламу, приходится заметная часть рынка – 42 миллиарда рублей.
Данные взяты из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) и представляют собой точную статистику на основе первичных сведений о маркированной рекламе.
В действительности, однако, подлинный размер рынка больше, он оценивается в триллион. Причина в том, что маркируется не вся реклама. Пример: публикации автора тематического блога не могут считаться рекламой, это информационный материал, но если блогер публикует явно рекламный пост о товаре или услуге за пределами своей предметной области – маркировка необходима.
Трёхпроцентный сбор по закону о рекламных отчислениях и повышении отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания взимается не по всей цепочке распространения рекламы, а только в первом её звене. Таким звеном является первый участник, заключивший договор с рекламодателем.
См. также: В 30 регионах страны объём рынка интернет-рекламы превысил 2,5 млрд рублей – исследование >>
Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024 >>