Президент России подписал закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон в том числе увеличивает отчисления операторов в резерв универсального обслуживания связи с 1,2% до 2%, а также вводит норму об уплате обязательных отчислений в бюджет доли ежеквартального дохода от распространения в Интернете рекламы, направленной на российского потребителя.
Отчисления в резерв универсального обслуживания – это неналоговые платежи, которые операторы связи осуществляют в течение 30 дней после окончания квартала. Эти средства поступают в бюджет РФ и в дальнейшем распределяются на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи. Кроме увеличения нормы отчислений расширится перечень направлений для расходования средств из резерва универсального обслуживания – добавляется «организация волоконно-оптических линий связи» до населённых пунктов (перечень определит правительство РФ) и «содействие разработке, развитию и внедрению перспективных технологий», в том числе содержание и развитие материально-технической базы.
Кроме того, поднимается верхняя граница численности населения малых населённых пунктов (с 500 до 1 тысячи человек), где операторы обязаны устанавливать базовые станции и создавать точки доступа к Интернету.
Также с 1 января 2025 «рекламораспространители и операторы рекламных систем» обязаны будут делать отчисления в бюджет в размере 3% дохода за квартал от распространения в Интернете рекламы, направленной на российского потребителя. Средства станут использоваться для государственной поддержки правообладателей программного обеспечения из реестра отечественного ПО, а также для «поддержки, развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается правительством».
Контроль полноты и своевременности уплаты обязательных отчислений осуществляет Роскомнадзор.
Дополнительно законом в рекламе кредитов и займов изменён способ информирования потребителей о финансовых рисках
Теперь в рекламе кредитов при указании хотя бы одного из условий необходимо размещать указание на раздел официального сайта банка, на котором можно ознакомиться со всеми остальными условиями кредита, а также фразу «Изучите все условия кредита (займа)», что должно побудить потребителей ознакомиться с такой информацией.