Определен победитель конкурса Минкомсвязи на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Оценка уровня медиаграмотности населения Российской Федерации в десяти пилотных регионах РФ». Им стала АНО «Социологическая мастерская Задорина» (Исследовательская группа «Циркон»), свидетельствуют документы на сайте госзакупок.
Как отмечено в документах, Результаты НИР планируется использовать при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих государственную политику в сфере СМИ и массовых коммуникаций; при подготовке отчетов о ситуации в медиаотрасли; в работе Общественного Совета по массовым коммуникациям при Минкомсвязи России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 миллиона рублей. «Мастерская» запросила за свои услуги 2,9 миллиона. В конкурсе также принимало участие ООО «ЮБиКей групп» с предложением на 1,7 миллиона. Однако комиссия выбрала «Мастерскую», получившую большее количество баллов, и ранее уже проводившую подобные исследования.
Согласно техническому заданию, исполнитель должен будет в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта провести следующие работы:
- разработать методику и инструментарий исследования по измерению региональной дифференциации медиаграмотности населения РФ;
- разработать методику расчета рейтинга регионов РФ по уровню медиаграмотности населения;
- осуществить сбор и анализ необходимых данных на основе репрезентативных опросов населения 10 пилотных регионов в соответствии с методикой измерения региональной дифференциации медиаграмотности населения РФ;
- осуществить статистическую обработку и анализ данных массовых опросов населения 10 пилотных регионов и построение индексовмедиаграмотности в 10 пилотных регионах;
- обобщить полученные данные в формате аналитического отчета, содержащего анализ региональной дифференциации уровня медиаграмотности населения 10 пилотных регионов, построить индексы медиаграмотности в 10 пилотных регионах;
- разработать рекомендации по развитию медиаобразования в РФ и повышению уровня медиаграмотности населения регионов РФ с учетом региональной дифференциации уровня медиаграмотности населения Российской Федерации;
- провести очную экспертную сессию с участием представителей государственной власти, руководства отраслевых объединений и предприятий, экспертов отрасли по обсуждению региональной дифференциации уровня медиаграмотности населения РФ и выработке рекомендаций по развитию медиаобразования в РФ и повышению уровня медиаграмотности населения регионов РФ.
Напомним, в январе 2016 Минкомсвязь сообщила, что уровень медиаграмотности в России составил 74%, что почти втрое превышает целевой показатель на 2015 год в 25%. При этом 30% населения РФ обладает высоким уровнем медиаграмотности, 44% — средним, у 26% медиаграмотность находятся на низком уровне. Исследование проводилось группой «Циркон» по заказу Минкомсвязи.
Справка
Повышение уровня медиаграмотности в России — одно из направлений работы Министерства связи и массовых коммуникаций. Критерии медиаграмотности и методика оценки её уровня утверждены приказом Минкомсвязи России №226 от 28 июля 2014 года «Об утверждении критериев медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения».
Медиаграмотность включает в себя:
- умение пользоваться поисковыми системами и находить необходимую информацию;
- способность обращать внимание на источники информации, верифицировать информацию и критически ее оценивать;
- умение защитить свои персональные данные в сети Интернет и способность не допускать утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников;
- знание о системах «родительского контроля», умение пользоваться ими, а также способность провести для детей курс личной безопасности по их действиям в социальных сетях и сети Интернет;
- способность сопоставлять информацию из различных источников, стремиться проверять любую полученную информацию.

















