Уровень медиаграмотности в России составил 74%, что почти втрое превышает целевой показатель на 2015 год в 25%. При этом 30% населения РФ обладает высоким уровнем медиаграмотности, 44% — средним, у 26% медиаграмотность находятся на низком уровне, свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного исследовательской группой «Циркон» по заказу Минкомсвязи.
«Подобный результат достигнут благодаря активному присутствию темы медиаграмотности в средствах массовой информации», — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин. Он пояснил, что в 2015 году было несколько тысяч публикаций, посвященных этому вопросу. Кроме того, он активно поднимается в ходе региональных мероприятий, проводимых Минкомсвязью совместно с региональными органами власти. По словам Волина, обеспечено широкое проникновение знаний о медиаграмотности в школьную и студенческую среды: «Таким образом, удалось охватить практически все слои населения Российской Федерации, что позволяет активно продвигать этот вопрос».
Справка
Повышение уровня медиаграмотности в России — одно из направлений работы Министерства связи и массовых коммуникаций. Критерии медиаграмотности и методика оценки её уровня утверждены приказом Минкомсвязи России №226 от 28 июля 2014 года «Об утверждении критериев медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения». Исследование уровня медиаграмотности населения России проводится уже в седьмой раз.
Медиаграмотность включает в себя:
- умение пользоваться поисковыми системами и находить необходимую информацию;
- способность обращать внимание на источники информации, верифицировать информацию и критически ее оценивать;
- умение защитить свои персональные данные в сети Интернет и способность не допускать утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников;
- знание о системах «родительского контроля», умение пользоваться ими, а также способность провести для детей курс личной безопасности по их действиям в социальных сетях и сети Интернет;
- способность сопоставлять информацию из различных источников, стремиться проверять любую полученную информацию.