Награждение лауреатов первого Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2014 года состоялось 19 марта 2015 года на пленарном заседании «Итоги реализации в 2014 году проекта по созданию сети МФЦ» Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг 2015.
Глава кабинета министров РФ Дмитрий Медведев, награждая лауреатов конкурса МФЦ благодарностями Правительства РФ за вклад в работу по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг, отметил, что создание сети центров госуслуг — одна из лучших управленческих программ, реализованная за последние годы.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», распоряжение о проведении всероссийского конкурса “Лучший многофункциональный центр России” Медведев подписал 5 июля. Проект распоряжения был разработан Минэкономразвития в целях реализации решений по итогам совещания о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг, которое состоялось 4 декабря 2013 года.
Изначально планировалось объявить результаты конкурса в январе 2015 года, но из-за большого количества заявок мероприятие было перенесено.
Всего на конкурс поступило 177 заявок, представляющих 118 центров государственных и муниципальных услуг из 61 региона страны. Заявки подавались субъектами Российской Федерации по результатам регионального этапа конкурса. 167 заявок допущены к конкурсу.
Лауреатами конкурса стали:
- Уполномоченный МФЦ Ростовской области, победитель конкурса в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ»
- МФЦ Республики Башкортостан, победитель конкурса в номинациях «Лучшая практика по информатизации МФЦ» и «Лучший МФЦ» 1 категории
- Уполномоченный МФЦ Липецкой области, победитель конкурса в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ»
- МФЦ Алтайского края, победитель конкурса в номинациях «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ» и «Лучший МФЦ» 1 категории
- МФЦ г. Таганрог Ростовской области, победитель конкурса в номинации «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ»
- Филиал «Центральный» МФЦ Пермского края, г. Пермь, победитель конкурса в номинации «Лучший МФЦ» 1 категории
- МФЦ Первомайского района г. Киров Кировской области, победитель конкурса в номинации «Лучший МФЦ» 2 категории
- Филиал МФЦ в г. Острогожск Воронежской области, победитель конкурса в номинации «Лучший МФЦ» 2 категории
Также благодарности правительства РФ за активное участие в работе по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг были удостоены победители конкурса в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ»:
- Иванова Ирина Максимовна — ведущий специалист филиала «Приозерск» МФЦ Ленинградской области
- Комиссарова Анна Владимировна — юрисконсульт филиала МФЦ в Ленинском районе г. Воронеж
- Муртазина Альбина Мунировна — главный специалист МФЦ Оренбургской области
- Тюлькина Елена Михайловна — ведущий эксперт МФЦ Октябрьского района Кировской области
- Чуб Лариса Александровна — специалист по работе с заявителями МФЦ Мурманской области
Статс-секретарь — заместитель Министра Олег Фомичев отметил, что проект по созданию многофункциональных центров в субъектах РФ реализуется с 2007 года и к концу этого года необходимо завершить формирование сети. «В этом смысле предыдущий 2014 год для реализации этого проекта был определяющим, — подчеркнул он. — По нашим оценкам, законодательная и организационная основа реализации проекта создана».
76 регионов уже приступили к внедрению единого логотипа и названия – «Мои Документы». Замминистра обратил внимание участников, что это не только новые вывески, ключевая идея — в новой организации внутреннего пространства, создания в центрах атмосферы клиентоориентированности, новых стандартов обслуживания.
По словам Фомичева, в 2013 году было создано 410 МФЦ, а в 2014 году благодаря возросшему темпу — 760. По состоянию на 31 декабря 2014 г. количество действующих МФЦ составляет 1773 центра.
При этим он отметил, что в 80 субъектах Российской Федерации доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» обеспечен более чем на 40%, что превышает плановое значение.
Олег Фомичев сообщил, что активнее всего сеть МФЦ развивалась в 20 субъектах РФ. Речь идет о республике Саха (Якутия), Подмосковье, Татарстане, Тыве, об Алтайском, Пермском, Приморском и Ставропольском крае, о Волгородской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Курской, Рязанской, Самарской, Свердловской и Тульской областях.

«Все эти области в 2014 году практически в разы смогли увеличить покрытие сетями МФЦ. Динамика, которую они продемонстрировали, впечатляющая», — отметил представитель Минэкономразвития. Самая крупная сеть МФЦ в России создана в Москве, где в настоящий момент функционирует 103 центра. На втором месте — Подмосковье, здесь работает 67 МФЦ.
Напомним, что в 2014 году перечень обязательных и рекомендуемых для предоставления услуг на базе МФЦ, в который вошли наиболее массовые и востребованные государственные услуги, был расширен с 15 до 22, (по версии Минэкономразвития, которое включает в данный перечень обязательные информационные выписки и справки — до 34). По данным системы мониторинга развития сети, в настоящее время доля МФЦ, в которых организовано оказание соответствующих услуг, составляет 77,34%.
Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году.
В мае 2012 года президентом Российской Федерации поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.
По состоянию на 31 декабря 2014 года в 83 субъектах Российской Федерации действовало 1773 МФЦ с долей охвата населения в 60,38%. За 2014 год по всей стране создано 760 центров.
Как заявил на «Гайдаровском форуме» в январе 2015 года директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев, к концу 2015 года в России должно функционировать порядка 2500 многофункциональных центров, что сделает возможным выполнение поручения президента.