Центробанк зафиксировал увеличение числа жалоб на банки и МФО в I квартале 2025

В январе-марте 2025 года количество жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов увеличилось на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 95 тысяч жалоб, сообщает Центробанк.

Жалобы на микрофинансовые организации (МФО) выросли более чем на 10%; также заметно увеличилось количество обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Центробанк зафиксировал увеличение числа жалоб на банки и МФО в I квартале 2025
Распределение общего количества жалоб.

В отношении МФО потребители жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и на оформление займов без их согласия. Также поступают обращения от клиентов МФО с требованием, сформированным под влиянием рекомендаций в соцсетях, пересчитать их задолженность.

Центробанк зафиксировал увеличение числа жалоб на банки и МФО в I квартале 2025
Жалобы в отношении МФО.

Что касается банков, по сравнению с первым кварталом 2024 года число жалоб на них выросло на 36,8% – в основном из-за недовольства граждан приостановкой ДБО.

Напомним, для противодействия мошенническим операциям Банк России в июле 2024 года обязал банки приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. Это внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, клиентам банки ошибочно оказывали в сервисе.

При этом по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки ДБО банки подтвердили его использование в мошеннических целях, отмечают в ЦБ.

Центробанк зафиксировал увеличение числа жалоб на банки и МФО в I квартале 2025
Жалобы на банки.

Продолжается снижение количества жалоб на навязывание платных услуг при кредитовании. Таких жалоб стало меньше на 42,2%, в том числе благодаря тому, что с прошлого года кредиторы обязаны информировать заёмщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.

См. также: Президент подписал закон о периоде охлаждения при оформлении потребительских кредитов >>> 

По данным ЦБ, число жалоб уменьшилось:

  • по вопросам страхования — на 44,6%;
  • на профессиональных участников рынка ценных бумаг — на 27,5%;
  • на несогласие людей с переходом из Социального фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), а также между НПФ — на 31,4%.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

семь + пятнадцать =