Австралийский парламент принял закон о выплатах американских онлайн-компаний в пользу СМИ

Новый закон, призванный заставить Google и Facebook платить местным медиакомпаниям за контент, используемый на американских платформах, принят в четверг парламентом Австралии, пишет Reuters.

Австралия станет первой страной, в которой государственный арбитр будет определять цену, которую должны заплатить технологические компании за использование контента, принадлежащего СМИ, если коммерческие переговоры владельцев глобальных онлайн-сервисов с местными новостными агентствами потерпят неудачу, сообщает агентство.

Принятый закон был смягчён в последнюю минуту после того, как Facebook заблокировала на своём сайте все новости для австралийских пользователей соцсети.

Поправки к законопроекту предоставили правительству право по своему усмотрению исключить Facebook или Google из арбитражного процесса, если они докажут, что внесли «значительный вклад» в австралийскую новостную индустрию.

Как пишет агентство, по мнению ряда законодателей и издателей это может несправедливо оставить в стороне более мелкие медиакомпании, однако и австралийское правительство, и Facebook заявили, что пересмотренное законодательство является победой.

«Кодекс обеспечит справедливое вознаграждение медиакомпаний за создаваемый ими контент, помогая поддерживать журналистику, представляющую общественные интересы в Австралии», – сказано в опубликованном в четверг совместном заявлении казначея Австралии Джоша Фриденберга (Josh Frydenberg) и министра связи Пола Флетчера (Paul Fletcher).

Поправки предусматривает более длительный период для заключения сделок технологических компаний с медиакомпаниями до вмешательства государства. В заявлении также сказано, что закон будет пересмотрен в течение одного года с момента его вступления в силу, точная дата пересмотра не указывается, пишет агентство.

В законе не упоминаются конкретно Facebook или Google.

Ранее на этой неделе Фриденберг заявил, что будет ждать, пока технологические компании заключат сделки с медиакомпаниями, прежде чем решать, следует ли принуждать их к этому в соответствии с новым законом.

Google уже заключил ряд сделок с издателями страны, включая соглашение с News Corp, после того как ранее пригрозил блокировать свою поисковую систему в Австралии, если закон будет принят.

Несколько медиакомпаний, включая Seven West Media, Nine Entertainment и Австралийскую радиовещательную корпорацию, заявили, что ведут переговоры с Facebook.

Представители Google и Facebook оперативно не ответили на запросы Reuters о комментариях в четверг.

За ходом принятия этого законодательства внимательно следят во всем мире, поскольку ряд стран, включая Канаду и Великобританию, рассматривают аналогичные шаги в отношении доминирующих технологических платформ.

В России, которая из-за деятельности глобальных соцсетей сталкивается не столько с экономическими проблемами СМИ, сколько с более серьёзными проблемами, в частности, с цензурой, с целью регулирования принимаются законы, устанавливающие санкции для глобальных онлайн-сервисов за нарушение законодательства.

См. также: Зависимость национальных медиапространств от глобальных социальных сетей – попытка количественной оценки >>> 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: