Установлен новый класс воздушного пространства для дронов – «эйч»

17

Постановлением правительства установлен новый класс воздушного пространства, предназначенный для полётов беспилотных воздушных судов, – H «эйч», сообщает government.ru в пятницу.

«H» стал четвёртым классом в воздушном пространстве России – до сих пор в нём были классы A, С и G, говорится в сообщении.

Класс Н устанавливается в воздушном пространстве от 0 до 150 м от земной (водной) поверхности и на специально выделенных для полётов беспилотных воздушных судов маршрутах на высотах ниже 3050 м.

Из текста документа

Класс H - разрешаются полёты беспилотных воздушных судов в случаях, установленных подпунктом "б" пункта 522 и пунктом 523 настоящих Федеральных правил, по маршрутам полетов для беспилотных воздушных судов на высотах ниже 3050 м, а также пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. Экипаж пилотируемого воздушного судна непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи органа обслуживания воздушного движения (управления полетами). Для всех полётов действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полётов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Информацию о маршрутах полётов для беспилотных воздушных систем и условия их использования будет публиковать Росавиация.

Отмечается, что Россия «стала одной из немногих, кто утвердил у себя отдельный класс воздушного пространства для беспилотников». Этот шаг «позволит повысить интеграцию беспилотных авиационных систем в воздушное пространство и упростит их эксплуатацию в условиях постоянно растущего спроса на использование в различных отраслях».

Классы воздушного пространства

Классификация воздушного пространства России (до введения нового класса H):

  • класс A - разрешаются полёты, выполняемые только по правилам полётов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полётами) обязательно. Все полёты над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
  • класс C - разрешаются полёты, выполняемые по правилам полётов по приборам и правилам визуальных полётов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полёты по правилам визуальных полётов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полёты по правилам полётов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полёты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полёты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полётами) обязательно. Все полёты над территорией Российской Федерации выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
  • класс G - разрешаются полёты, выполняемые по правилам полётов по приборам и правилам визуальных полётов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полёты по запросу обеспечиваются полётно-информационным обслуживанием. Для всех полётов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полёты по правилам полётов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полётами). При полётах воздушных судов по правилам визуальных полётов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полётами) не требуется. При выполнении всех полётов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Фото (с) freepik.com 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

три × пять =