Австралийские СМИ против американских соцсетей: Facebook наносит ответный удар

120

В ответ на законопроект, предполагающий, что Facebook и Google должны платить австралийским СМИ за новостной контент, который используется этими онлайн-сервисами, Facebook вводит запрет для издателей и пользователей в Австралии делиться и просматривать новости на платформе соцсети, сообщил управляющий директор Facebook по Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон (William Easton) в среду.

«В основе законопроекта лежит фундаментальное недопонимание сути отношений между нашей платформой и издателями, использующими её для распространения новостного контента. Это поставило нас перед непростым выбором: пытаться подчиниться закону, игнорирующему реалии этих отношений, или запретить такой контент на нашей площадке в Австралии. С тяжёлым сердцем мы выбрали второй вариант», – говорится в сообщении Facebook.

Истон заявляет, что издатели «с радостью» пользуются Facebook, поскольку это позволяет им продать больше подписок, нарастить аудиторию и поднять выручку от рекламы, и утверждает, будто сотрудничество между соцсетью и издателями более выгодно последним. Так, в прошлом году Facebook сгенерировала почти 5,1 миллиарда бесплатных ссылок на австралийских издателей, что оценивается в 407 миллионов австралийских долларов (способ оценки не описывается). Для соцсети же выручка от издателей минимальна – их новости составляют менее 4% от контента, который видят пользователи в своих новостных лентах. Но поскольку журналистика – очень важный институт демократического общества, альтруистическая социальная сеть работает себе в убыток, лишь бы поддержать СМИ и донести их голос до онлайн-аудитории, поясняет Истон.

К сожалению, общение с правительством Австралии зашло в тупик, и Facebook теперь «накажут» за её же доброту. «Мы собирались запустить в стране сервис Facebook News и значительно увеличить наши инвестиции в местных издателей, но сделать это мы были готовы при наличии адекватного законодательства. Новый законопроект устанавливает прецедент, когда правительство решает, кто станет заключать с нами соглашения по новостному контенту и сколько они будут получать денег за то, что пользуются нашими бесплатными сервисами, которые уже приносят им заметный доход, – пишет Истон. – Теперь же мы направим эти инвестиции в другие страны».

Напомним, слушания законопроекта ожидаются на этой неделе. Согласно документу, получившему широкую политическую поддержку в Австралии и сочувствие по всему миру, Google и Facebook должны будут согласовывать платежи за контент, который появляется на их платформах, с местными издателями и вещательными компаниями. Если договориться с австралийскими СМИ не получится, решение будет принимать назначенный правительством арбитр.

Для американских соцсетей принятие австралийского закона в защиту СМИ от глобальных технологических платформ создаёт крайне нежелательный прецедент. В середине января правительство США обратилось к Австралии с просьбой приостановить разработку закона, а вместо этого разработать, как вариант, «добровольный кодекс». Google же заявил, что если закон об отчислениях местным СМИ будет принят, то компания заблокирует свою поисковую систему в стране, однако в феврале запустил в Австралии платформу News Showcase, что позволит заключать договоры с издателями страны и платить им за используемый контент.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь