Евросоюз по примеру Австралии намерен требовать от американских IT-платформ платить СМИ за новости – СМИ

3712

Члены Европарламента работают над двумя «цифровыми» законопроектами, которые предпишут крупным IT-компаниям вроде Google и Facebook платить за использованные новости по схеме, разработанной Австралией, сообщают западные СМИ.

Также IT-гигантам придется информировать издателей об изменениях в принципах ранжирования новостей в поисковой выдаче и в соцсетях.

Напомним, власти Австралии сейчас рассматривают законопроект, который предполагает, что Facebook и Google должны платить австралийским СМИ за новостной контент, который используется этими онлайн-сервисами. Если закон будет принят и заработает, это будет первая в мире юридическая практика такого рода.

В январе правительство США обратилось к Австралии с просьбой отказаться от законопроекта, а Google пригрозил, что заблокирует свою поисковую систему в стране в случае принятия закона (при этом практически одновременно Google и французский альянс издателей договорились об отчислениях французским СМИ за контент, используемый поисковиком). Однако в минувшую пятницу стало известно, что Google запустил платформу News Showcase в Австралии, что позволит заключать договоры с издателями страны и платить им за используемый контент. В настоящий момент договор уже заключён с семью австралийскими издателями.

Сейчас европарламентарии решают, как лучше представить свою реформу: возможно, стоит дождаться, когда страны ЕС внесут в национальные законы изменения, требуемые новой директивой по защите авторских прав.

Как писал D-Russia.ru, подписанная в апреле 2019 директива призвана модернизировать авторское право в эпоху цифровых технологий. Новый закон должен обеспечить доходы создателей музыки, кино и текстов от распространения их произведений. Так, одна из статей директивы позволяет СМИ получать вознаграждение при повторном использовании их материалов агрегаторами – такими, как Google News, – или социальными сетями. Другая статья должна стимулировать такие платформы, как YouTube, лучше вознаграждать создателей контента. Европейским странам отведено два года на выпуск собственных законов об этом.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: