Google договорился об отчислениях СМИ во Франции, а в Австралии грозит закрыть поисковик из-за аналогичного требования регулятора

Компания Google и французский альянс издателей договорились об отчислениях французским СМИ за контент, используемый поисковиком; в ходе трёхлетней программы поддержки издателям выплатят сумму в 1,3 миллиарда долларов, пишет Reuters. Наряду с этим Google заявил в пятницу, что если правительство Австралии примет закон об отчислениях местным СМИ за использование контента интернет-сервисами вроде Google и Facebook, то компания заблокирует свою поисковую систему в стране.

Google также предупредил, что его 19 миллионов австралийских пользователей столкнутся с ухудшением качества работы поиска и видеосервиса YouTube, если новый закон будет введён в действие.

Согласно законопроекту, рассматриваемому в Австралии, Google и Facebook должны будут согласовывать платежи за контент, который появляется на их платформах, с местными издателями и вещательными компаниями. Если договориться с австралийскими СМИ не получится, решение будет принимать назначенный правительством арбитр. Ранее на этой неделе правительство США обратилось к Австралии с просьбой отказаться от законопроекта.

«В связи с неуправляемым финансовым и операционным риском, если эта версия документа станет законом, у нас не останется другого выбора, кроме как прекратить доступ к поиску Google в Австралии», – сказала управляющий директор Google по Австралии и Новой Зеландии Мел Сильва (Mel Silva).

Как пишет агентство, Сильва не упомянула YouTube в комментариях, поскольку ожидается, что видеосервис будет исключён из законопроекта.

Комментарии Google вызвали резкую реакцию премьер-министра Австралии Скотта Моррисона (Scott Morrison), который сказал, что страна устанавливает свои правила в отношении того, «что вы можете делать в Австралии». «Приглашаем всех, кто хочет поработать с этим в Австралии. Но мы не реагируем на угрозы», – сказал Моррисон журналистам.

За «битвой» издателей с интернет-компаниями следят во всё мире, отмечает агентство. Идея обязать глобальные онлайн-платформы делиться доходами с местными СМИ не нова, но по сей день перевес находится на стороне интернет-сервисов, и большая часть выручки от рекламы в Интернете достаётся интернет-компаниям.

Так, ранее австралийская комиссия по конкуренции и правам потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) обнаружила, что из каждых 100 австралийских долларов, потраченных на онлайн-рекламу, 53 уходят Google, 28 – Facebook и 19 – другим медиакомпаниям.

Угроза Google ограничить работу поисковика в Австралии прозвучала всего через несколько часов после того, как интернет-компания достигла соглашения об оплате контента с некоторыми французскими новостными издателями. Как ожидается, в ходе трехлетней программы поддержки издателям выплатят сумму в 1,3 миллиарда долларов.

Программа поддержки французских издателей включит такие критерии, как ежедневный объём публикаций, ежемесячный интернет-трафик и «вклад в политическую и общую информацию». Google и французский альянс издателей не сообщили, сколько денег будет распределено между членами альянса, в число которых входит большинство французских национальных и местных издателей. Подробности о том, как будет рассчитываться вознаграждение, также не разглашаются.

Google пока подписал лицензионные соглашения только с несколькими изданиями во Франции, включая национальные ежедневные газеты Le Monde и Le Figaro.

Google изначально боролся с идеей платить издателям за контент, заявляя, что их сайты извлекают выгоду из увеличения трафика, идущего из поисковика.

Инструмент Google для оплаты издателей новостей, называемый Google News Showcase, пока доступен только в Бразилии и Германии, уточняет агентство.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: