Законопроекты о безопасности критической информационной инфраструктуры РФ приняты в первом чтении

259

Три законопроекта, направленные на обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры РФ, приняты Госдумой в первом чтении. Поправки к ним должны быть представлены в тридцатидневный срок, свидетельствуют материалы на сайте Думы.

Напомним, законопроекты, предусматривающие в том числе тюремный срок для хакеров, внесены в Госдуму в декабре 2016 года.

1. Проектом федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» устанавливаются основные принципы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, полномочия государственных органов в этой области, права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами такой инфраструктуры, операторов связи и информационных систем, обеспечивающих взаимодействие этих объектов.

2. Проектом федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» предусмотрено внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в Закон Российской Федерации «О государственной тайне».

3. Проектом федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации” предлагается дополнить УК РФ статьей 274.1 «Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации», которая предусматривает ответственность, в том числе уголовную, за:

  • создание и (или) распространение компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации;
  • неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации;
  • нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации.