Опубликована дорожная карта направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика»

1564

На официальном сайте правительства РФ опубликован план мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Как писал D-Russia.ru, проект плана был рассмотрен и утвержден 9 февраля на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Документ разработало и представило Агентство стратегических инициатив (АСИ), оно исполняет роль центра компетенций по данному направлению.

Ключевые направления плана мероприятий предполагают разработку новых форм ускоренного образования, направленного на удовлетворение потребности цифровой экономики в кадрах. Предусмотрены разработка базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики, персонального профиля компетенций и «траектории развития человека», увеличение числа обучающихся по IT-направлениям, обеспечение запросов компаний цифровой экономики, «таких как «1С», Сбербанк, «Яндекс», «Ростелеком», WorldSkills Russia, Росатом, МТС, «Мегафон», «Крок» и прочих», говорится в пресс-релизе АСИ, на ключевые компетенции.

«Дорожная карта» предусматривает «развитие цифровой грамотности у широких слоев населения», поддержку технологических образовательных проектов.

Так, согласно документу, к 2024 году не менее 800 тысяч выпускников системы профессионального образования должны обладать компетенциями в области информационных технологий «на среднемировом уровне», не менее 120 тысяч выпускников системы высшего образования будут готовиться по IT-специальностям. Доля населения, обладающего цифровыми навыками к 2021 году, должна, в соответствии с планом, составить не менее 40%.

План мероприятий разработан при участии более 150 лидеров российского экспертного сообщества, представителей органов власти, бизнеса и образования и предусматривает реализацию задач, направленных на достижение значимых для российской экономики показателей в части человеческого капитала, сообщили D-Russia.ru в АСИ.

«Мы намерены выстроить функционирующую модель взаимодействия различных образовательных организаций и работодателей, реализуем идею формирования цифрового профиля компетенций для каждого учащегося и выстраивания для него персональной траектории развития. Так мы дадим возможность каждому реализовать свой потенциал и своевременно ответим на запрос потенциальных работодателей, в том числе компаний цифровой экономики», – говорит директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, руководитель Центра компетенций «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика» Дмитрий Песков.

Напомним, ранее были утверждены планы по направлениям «Нормативное регулирование», «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная инфраструктура» и «Информационная безопасность».