Минкомсвязь разработала типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию ПО

Для общественного обсуждения опубликован новый проект приказа, которым утверждаются типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации к ним.

Как сказано в пояснительной записке, типовые условия контрактов состоят из постоянной части, не подлежащей изменению в конкретной закупке и переменной части, предусматривающей выбор условий (данных) при их применении в конкретной закупке.

Согласно информации на сайте regulation.gov.ru, прежняя версия проекта приказа была выложена для обсуждения в октябре 2018 года.

В новую версию текста добавлено, в частности, условие предоставить заказчику «исходный текст программы для электронной вычислительной машины, содержащий совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин, а также описание базы данных, в случае, если ее создание (развитие) предусмотрено техническим заданием».

Кроме того, добавлена фраза о том, что сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта (Договора), если такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежали уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах Заказчиком в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Для проведения работ по развитию программы для электронных вычислительных машин, заказчик обязан предоставить Исполнителю право на ее использование на период исполнения контракта.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом (договором), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (договором), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Странноватый приказ, не вносит он ничего полезного, только неразбериху.
    С самого начала – что является объектом требований — контракты на разработку программ или информационных систем? А то в названии – программы, далее возникает отсылка к 676 Постановлению, ТЗ – опять же по ГОСТ 19 (т.е. программы).
    п.1.1 о передаче исходников неплох, хотя вкупе с п.15 какой-то несуразный.
    Заказчик получил исходники (это жесткое условие в п.1.1), однако права исключительные не просит (15.1) и даже права на использование заказчику предоставляются не заказчику, а лицу, указанному заказчиком! А себе? как Заказчик планирует использовать разработанное ПО, если ему не передали хотя бы простую лицензию на использование? А это нигде не прописано в контракте и в вариантах условий.
    А что будет, если Исполнитель зарегистрировал свои права на результат в течение 6 месяцев, прошел год, а потом закончились его исключительные права в силу каких-то причин (например, ликвидирована лавочка). Что, Заказчик уже не сможет закрепить за собой исключительные права, т.к. ранее Исполнитель их регистрировал?
    Или другой вариант 15.2 – Исключительные права на программу принадлежат заказчику, но вот регистрацию обязан осуществить Исполнитель. Почему, собственно, лишать юридическую службу Заказчика возможности самой произвести эти действия? А если через нее это сделать дешевле? «Мы за ценой не постоим»?
    Про НФАП – как, зная правила работы НФАП, Исполнитель может разместить туда нечто? Заказчик выдаст Исполнителю свои ключи? Или надо физически сесть за компьютер Заказчика и начать осваивать процесс по размещению ПО в НФАП? При этом вообще-то ключей недостаточно, надо чтобы Заказчик был еще и зарегистрирован как поставщик НФАП – не может ОИВ или ОМСУ вот так вот взять и что-то туда разместить. ОМСУ-то и вообще по положению об НФАП не может туда ничего положить, только использовать…..
    Вызывает вопросы п.10 «Исполнителем должны быть разработаны документы, предусмотренные ПП 676», при том что ПП 676 состав проектной и рабочей документации крайне условен: «в объеме необходимом для описания полной совокупности проектных решений». Ведь такие понятия как полнота — крайне условны, если их не специфировать. И либо они должны быть перечислены в ТЗ, либо в каком=то ином регламенте (или ГОСТ, но в ГОСТЕ, как мы помним, этот перечень весьма широк и избыточен, если судить по РД-50.34). И тогда отсылка в п.10 должна быть не на 676 ПП, а на ТЗ. И опять эта пресловутая оговорка в п.12 по оплате — ну, а не довели Заказчика лимиты бюджетных обязательств и что? Иди, мальчик, в сад?
    П.16 – что Заказчик планирует делать с информацией о подрядчиках? (если не было требования по привлечению СМП, которое требует подтверждения). В каком объеме должна быть предоставлена информация? Как Заказчик планирует фиксировать или анализировать такую информацию? Или это данные, которые будут размещаться в сведениях о контракте на гос.закупках? Или чего ж вдаваться в детали, если до контрактов в 1 млр или 100 млн рублей мы как Исполнители не доросли?

Comments are closed.