«Яндекс.Такси» проверяет водителей на знание русского языка с помощью классической поэзии

1214

Об этом на конференции транспортных сервисов «Пути сообщения 2016», организованной «Яндексом», сообщил представитель компании Даниил Шулейко.

По его словам, знание таксистом русского языка – один из критериев качества сервиса, которое «Яндекс» старается поддерживать на должном уровне. Поскольку проверить каждого водителя невозможно – ежедневно в «Яндекс.Такси» приходит примерно тысяча новых таксистов – процесс пришлось автоматизировать.

Приложение «Яндекс.Такси», предназначенное для водителей, в определённый момент воспроизводит на планшете классическое стихотворение – в примере, приведённом Шулейко, это было «Однажды в студёную зимнюю пору» Некрасова. Задача водителя состоит в том, чтобы внятно и быстро прочесть текст. Если с голоса таксиста «Яндекс» правильно распознает не менее 80% текста стихотворения, считается, что водитель владеет русским языком в достаточной степени и может работать в «Яндекс.Такси».

На этом, однако, проверка не завершается. На следующем этапе водителю будет предложена картинка (в приведённом Шулейко примере это был кадр из мультфильма), которую следует описать своими словами. Насколько хорошо шофёр владеет русской устной речью, определяет специалист.

Вручную также анализируются фото автомобиля – водитель обязан раз в три дня предоставить «Яндексу» фотографии своей машины, сделанные с нескольких ракурсов. Если эксперты сочтут, что машина выглядит не надлежаще (так бывает в случае, например, если лакокрасочное покрытие повреждено на площади более листа формата А4), водитель исключается из «Яндекс.Такси».

Фото (с) iphones.ru

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: