Выручка «Мегафона» от мобильной связи впервые снизилась

    1124

    В четвертом квартале 2014 года выручка от услуг мобильной связи «Мегафона» в России впервые в его истории снизилась – на 0,3% год к году, сообщают «Ведомости».

    Как рассказал на пресс-конференции по итогам 2014 года финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян, роста в 2015 году оператор также не ожидает – «Мегафон» прогнозирует, что выручка останется на уровне прошлого года, а рентабельность OIBDA составит более 40% (в 2014 году она составила 44%).

    Объем капитальных затрат будет соответствовать прогнозам на 2013–2015 гг., которые компания давала во время IPO, – 165–180 миллиардов рублей, добавил Вермишян. Если прогноз компании сбудется, то это может привести к снижению OIBDA и свободного денежного потока и в конечном итоге отразится на дивидендах компании, опасаются аналитики, опрошенные «Ведомостями».

    В целом по итогам 2014 года «Мегафон» достиг результатов в соответствии с прогнозом, следует из отчетности, опубликованной на сайте оператора:

    • консолидированная выручка выросла на 5,9% по сравнению с прошлым годом — до 314 795 миллионов рублей;
    • показатель OIBDA увеличился на 4,5% по сравнению с прошлым годом и достиг 138 520 миллионов рублей;
    • рентабельность OIBDA составила 44,0% по сравнению с 44,6% за 2013 год;
    • чистая прибыль снизилась на 28,8% по сравнению с прошлым годом и составила 36 726 миллионов рублей — в основном из-за нереализованных курсовых разниц от девальвации рубля в четвертом квартале 2014 года;
    • CAPEX увеличился на 19,8% — до 56 472 миллионов рублей по сравнению с прошлым годом;
    • свободный денежный поток составил 70 197 миллионов рублей;
    • чистый долг на 31 декабря 2014 года составил 136 175 миллионов рублей;
    • число абонентов года выросло на 3% за год и достигло 72,2 миллиона на 31 декабря 2014.

    Снижение выручки от услуг мобильной связи в компании объяснили сильным влиянием Олимпиады в четвертом квартале 2013 года (например, все участники Игр обслуживались «Мегафоном», что создало «эффект высокой базы»), сообщил заместитель гендиректора «Мегафона» Михаил Дубин. А на мобильной выручке в четвертом квартале 2014 года сказалось снижение потока сезонных рабочих (в связи со сложившейся в России экономической ситуацией) и отказ от продвижения тарифных планов, ориентированных на сезонных трудовых мигрантов, говорит Дубин.

    «2015 год будет не менее сложным для «Мегафона». Мы продолжим программу по рационализации расходов и повышения эффективности собственных бизнес-процессов. Мы продолжим инвестировать в качество нашей сети для поддержания ведущих позиций компании по покрытию и емкости сети, в то же время фокусируясь на эффективности наших капитальных затрат», — говорит гендиректор компании Иван Таврин.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: