Великобритания ввела стандарты ТВ-рекламы и для аудиовизуальных онлайн-сервисов

638

Правительство Великобритании пересмотрело директиву об аудиовизуальных медиа и внесло изменения в закон о вещании от 1990 (с поправками 1996 года) и закон о коммуникациях от 2003 года – в частности, стандарты и правила рекламы аудиовизуальных онлайн-сервисов приравниваются к стандартам и правилам, действующим в сфере телевещания.

Поправками вводится квота на контент, произведённый в Европейских странах и в партнёрстве с ними в размере 30% – за исключением сервисов, где это нецелесообразно из-за размера аудитории или тематики сервиса.

В документе впервые дано определение платформам видеохостинг-сервиса: сервис, предоставляющий видео онлайн для публики, где лицо, предоставляющие сервис, имеет контроль только над сервисом предоставления видео, а не над самими видео, хранящимися на платформе.

Управление коммуникаций Великобритании (OFCOM) наделяется новыми функциями сотрудничества и предоставления информации Европейской комиссии и другим странам-участницам ЕС для достижения соответствия директиве об аудиовизуальных медиа.

В случаях, когда платформа видеохостинг-сервиса, предоставляющая видео «по требованию» нарушит правила и стандарты вещания, соответствующий регулирующий орган вправе направить уведомление, а также оштрафовать данную платформу. Регулирующие полномочия в данном случае несёт OFCOM или другая организация, на которую OFCOM может возложить такие обязанности. Кроме того, OFCOM вправе запрашивать у сервисов необходимую информацию и публиковать общедоступные отчёты о выполнении платформами требований.

Напомним, что в июле Еврокомиссия рекомендовала приравнять Facebook, YouTube, Twitter и другие онлайн-сервисы «правилам традиционного вещания Евросоюза», т.е. обеспечить соблюдение онлайн-сервисами тех же правил, которые действуют в отношении СМИ и обеспечивают защиту пользователей от разжигания ненависти и защиту несовершеннолетних от вредоносного онлайн-контента.

Аналогичные правила, приравнивающие онлайн-сервисы к «обычным» СМИ, уже приняты в Европе некоторыми государствами, например, Испанией (закон «Об аудиовизуальной коммуникации»). Во Франции законопроект, соответствующий рекомендациям Еврокомиссии, уже разработан. В Германии принят закон о 50-миллионных штрафах для соцсетей, которые в течение суток не удалят запрещённый законодательством контент, подробнее см. здесь.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: