В соответствии с рекомендациями Европейской комиссии, объявленными в четверг, Facebook, YouTube, Twitter и другие социальные сети будут подчиняться правилам традиционного вещания Евросоюза, принятыми в отношении ненавистнических высказываний и вредоносного контента, пишет Reuters.
Директива об аудиовизуальных медиауслугах была принята в 2018 году, правила частично связаны с лоббированием вещательных компаний, которые хотели, чтобы онлайн-платформы имели те же обязательства, что и традиционные медиакомпании, напоминает агентство. Теперь ЕК выпустила руководство для исполнения директивы.
«Онлайн-игроки должны будут, как и традиционные медиаигроки, гарантировать защиту пользователей от разжигания ненависти, а для несовершеннолетних – защиту от вредоносного контента», — заявила Еврокомиссия.
«Онлайн-платформы должны принимать меры против контента, который подстрекает к насилию, ненависти и терроризму, и обеспечивать надлежащую рекламу и размещение продуктов в детских программах», — говорится в заявлении.
Странам ЕС отведено время до 19 сентября для реализации правил. Государства ЕС имеют решающее слово в составлении списка компаний, в отношении которых будут применятся новые правила.
Евромиссия также заявила, что от видеосервисов, предоставляющих услуги «видео по запросу» (например, Netflix и Amazon Prime) потребуют, чтобы не менее 30% контента было европейским.