Федеральное казначейство представило на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг 11 августа очередной рейтинг взаимодействия субъектов Российской Федерации с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Рейтинг возглавила Тульская область – с долей взаимодействия 99,10%.
Также более 90% набрали Самарская, Ульяновская, Курская области, Ненецкий АО, Ярославская, Новгородская области, Республика Тыва, Омская, Орловская и Тамбовская области.
В самом конце списка, с 0% — Севастополь, Республика Дагестан, Республика Ингушетия и Республика Крым.
«Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).
Рейтинг рассчитывается (см. методику) по результатам мониторинга, который осуществляет сама ГИС ГМП, место в рейтинге зависит от доли организаций, предоставивших извещения о начислении в систему за конкретный период в общем числе подключённых к ГИС ГМП организаций.
Рейтинг взаимодействия субъектов Российской Федерации с ГИС ГМП по состоянию на 7 августа 2017 года
| Субъекты Российской Федерации | Рейтинг |
| Тульская область | 99,10% |
| Самарская область | 98,62% |
| Ульяновская область | 98,56% |
| Курская область | 96,76% |
| Ненецкий автономный округ | 96,23% |
| Ярославская область | 95,55% |
| Новгородская область | 95,09% |
| Республика Тыва | 94,87% |
| Омская область | 94,07% |
| Орловская область | 93,96% |
| Тамбовская область | 91,28% |
| Алтайский край | 89,53% |
| Магаданская область | 85,39% |
| Челябинская область | 81,58% |
| Удмуртская Республика | 81,17% |
| Чувашская Республика | 80,43% |
| Ханты-Мансийский автономный округ | 78,72% |
| Калужская область | 74,07% |
| Ростовская область | 73,07% |
| Белгородская область | 71,98% |
| Саратовская область | 69,73% |
| Ивановская область | 67,55% |
| Иркутская область | 66,43% |
| Кемеровская область | 63,18% |
| Приморский край | 62,45% |
| Рязанская область | 58,31% |
| Ямало-Ненецкий автономный округ | 58,00% |
| г. Москва | 54,03% |
| Липецкая область | 53,81% |
| Мурманская область | 53,37% |
| Республика Калмыкия | 48,90% |
| Свердловская область | 48,49% |
| Вологодская область | 43,45% |
| Оренбургская область | 34,24% |
| Тверская область | 33,84% |
| Московская область | 32,33% |
| Астраханская область | 31,54% |
| Республика Башкортостан | 24,38% |
| Псковская область | 24,00% |
| Архангельская область | 23,51% |
| Республика Татарстан | 22,27% |
| Пермский край | 21,73% |
| Ставропольский край | 20,74% |
| Курганская область | 20,39% |
| Брянская область | 19,80% |
| Республика Мордовия | 18,47% |
| Республика Марий-Эл | 18,18% |
| Калининградская область | 17,57% |
| Амурская область | 17,05% |
| Республика Коми | 16,95% |
| Нижегородская область | 16,08% |
| Волгоградская область | 15,99% |
| Краснодарский край | 14,92% |
| Воронежская область | 14,73% |
| Республика Алтай | 13,33% |
| Республика Северная Осетия — Алания | 12,63% |
| Владимирская область | 12,53% |
| Чукотский автономный округ | 11,36% |
| Республика Адыгея | 11,05% |
| Томская область | 10,53% |
| Еврейская автономная область | 9,84% |
| Сахалинская область | 8,00% |
| Забайкальский край | 7,90% |
| Тюменская область | 7,67% |
| Смоленская область | 7,05% |
| Республика Бурятия | 6,30% |
| Республика Карелия | 5,47% |
| Ленинградская область | 5,27% |
| Красноярский край | 4,84% |
| Чеченская Республика | 4,78% |
| Камчатский край | 3,20% |
| г. Санкт-Петербург | 3,00% |
| Карачаево-Черкесская Республика | 2,99% |
| Республика Саха (Якутия) | 1,75% |
| Республика Хакасия | 1,35% |
| Костромская область | 1,34% |
| Пензенская область | 0,89% |
| Кировская область | 0,74% |
| Новосибирская область | 0,35% |
| Кабардино-Балкарская Республика | 0,29% |
| Хабаровский край | 0,25% |
| г. Севастополь | 0,00% |
| Республика Дагестан | 0,00% |
| Республика Ингушетия | 0,00% |
| Республика Крым | 0,00% |
Также Казначейство представило рейтинг взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ГИС ГМП.
По состоянию на 7 августа 100-процентная готовность отмечена у 46 ФОИВ. Среди них — МИД, МВД, Минкомсвязь, Минпромторг, Минфин, Минкультуры и пр. Нулевую готовность демонстрируют три ведомства: министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Служба внешней разведки РФ, Федеральное агентство по делам национальностей.
Рейтинг взаимодействия ФОИВ с ГИС ГМП по состоянию на 7 августа 2017 года
| Федеральные органы исполнительной власти | Рейтинг |
| Государственная фельдъегерская служба РФ | 100,00% |
| Министерство внутренних дел РФ | 100,00% |
| Министерство иностранных дел РФ | 100,00% |
| Министерство связи и массовых коммуникаций РФ | 100,00% |
| Министерство культуры РФ | 100,00% |
| Министерство обороны РФ | 100,00% |
| Министерство образования и науки РФ | 100,00% |
| Министерство промышленности и торговли РФ | 100,00% |
| Министерство финансов РФ | 100,00% |
| Министерство юстиции РФ | 100,00% |
| Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | 100,00% |
| Федеральное агентство воздушного транспорта | 100,00% |
| Федеральное дорожное агентство | 100,00% |
| Федеральная служба по аккредитации | 100,00% |
| Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка | 100,00% |
| Федеральное агентство водных ресурсов | 100,00% |
| Федеральная служба войск национальной гвардии РФ | 100,00% |
| Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения | 100,00% |
| Федеральное агентство по управлению государственным имуществом | 100,00% |
| Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | 100,00% |
| Федеральное агентство морского и речного транспорта | 100,00% |
| Федеральное агентство по недропользованию | 100,00% |
| Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | 100,00% |
| Федеральная служба по интеллектуальной собственности | 100,00% |
| Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 100,00% |
| Федеральная служба по надзору в сфере природопользования | 100,00% |
| Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии | 100,00% |
| Федеральное агентство связи | 100,00% |
| Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору | 100,00% |
| Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 100,00% |
| Федеральная служба государственной статистики | 100,00% |
| Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору | 100,00% |
| Федеральная служба по надзору в сфере транспорта | 100,00% |
| Федеральная служба по труду и занятости | 100,00% |
| Федеральная служба по финансовому мониторингу | 100,00% |
| Федеральное агентство научных организаций | 100,00% |
| Федеральная антимонопольная служба | 100,00% |
| Федеральное казначейство | 100,00% |
| Федеральное медико-биологическое агентство | 100,00% |
| Федеральная налоговая служба | 100,00% |
| Федеральная служба безопасности РФ | 100,00% |
| Федеральная служба исполнения наказаний | 100,00% |
| Федеральная служба охраны РФ | 100,00% |
| Федеральная служба судебных приставов | 100,00% |
| Федеральная таможенная служба | 100,00% |
| Министерство сельского хозяйства РФ | 75,00% |
| Министерство труда и социальной защиты РФ | 75,00% |
| Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
75,00% |
| Федеральное агентство лесного хозяйства | 75,00% |
| Федеральное агентство по государственным резервам | 75,00% |
| Федеральное агентство по рыболовству | 75,00% |
| Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | 75,00% |
| Главное управление специальных программ Президента РФ | 50,00% |
| Министерство здравоохранения РФ | 50,00% |
| Министерство спорта РФ | 50,00% |
| Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ | 50,00% |
| Министерство транспорта РФ | 50,00% |
| Министерство экономического развития РФ | 50,00% |
| Министерство энергетики РФ | 50,00% |
| Федеральное архивное агентство | 50,00% |
| Федеральное агентство железнодорожного транспорта | 50,00% |
| Федеральное агентство по делам молодежи | 50,00% |
| Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям | 50,00% |
| Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
50,00% |
| Федеральное агентство по туризму | 50,00% |
| Управление делами президента РФ | 50,00% |
| Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | 50,00% |
| Министерство РФ по делам Северного Кавказа | 25,00% |
| Министерство природных ресурсов и экологии РФ | 25,00% |
| Федеральное агентство специального строительства | 25,00% |
| Министерство РФ по развитию Дальнего Востока | 0,00% |
| Служба внешней разведки РФ | 0,00% |
| Федеральное агентство по делам национальностей | 0,00% |
Напомним, в конце июля президент России Владимир Путин подписал закон о порядке и сроках направления информации в ГИС ГМП.
Документ разработан в целях обеспечения надёжности функционирования ГИС ГМП, уточнения сроков направления кредитными организациями и администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты и об уплате платежей, информации, необходимой для уплаты административного штрафа.
В настоящее время значительная часть организаций не в полной мере соблюдают требования Федерального закона № 210-ФЗ в части передачи в ГИС ГМП сведений о платежах. В отдельных случаях сроки направления организациями информации в ГИС ГМП превышают несколько недель. Указанная ситуация приводит к несоблюдению прав гражданина, а также к увеличению невыясненных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Закон вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

















