Рунет продемонстрировал рост 46%, несмотря на признание участниками рынка кризисных явлений

Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в среду на RIW-2015 представил исследование «Экономика Рунета», которое реализуется РАЭК совместно с ВШЭ и при поддержке Минкомсвязи России ежегодно с 2011 года. Согласно данным исследования, Рунет продемонстрировал рост 46%.

Акцентом исследования 2014-2015 стала оценка влияния кризиса на дальнейшее развитие индустрии и корректировка предыдущих прогнозов развития. В рамках этой части исследования проведен опрос экспертов относительно кризисных явлений в экономике, и как меняются настроения в индустрии.

Исследуемые рынки включали мобильную и веб-разработу, маркетинг в социальных медиа (SMM), поисковую оптимизацию (SEO), программное обеспечение как услуга (SaaS), хостинг, домены, игры, музыку, книги, видео, онлайн-ретейл и путешествия.

На вопрос, когда начался кризис в индустрии, 21,6% респондентов ответили, что в четвертом квартале 2014 года, 19,6% — в первом квартале этого года, по 13,1% и 13,7% высказались за второй и третий квартал 2014 года. При этом 11,1% считают, что кризиса нет, и 6,5% затруднились с ответом.

Выход на докризисные темпы 32,7% опрошенных ожидают только в четвертом квартале 2017 года, 13,7% — на год раньше, в четвертом квартале 2016 года.

Действие кризиса
Действие кризиса

Согласно исследованию, объем рынка медийной рекламы упал в 2014 года на 5% по сравнению с предыдущим годом, до 22 миллиардов рублей. В 2015 прогнозируется падение еще на 10%, до 19,8 миллиарда.

Контекстная реклама, напротив, выросла в 2014 году на 23%, до 70 миллиардов рублей. По прогнозу, в 2015 году этот рынок вырастет еще на 14%.

Объем рынка видеорекламы в 2014 году вырос на 30%, до 3,8 миллиарда рублей. В 2015, ожидается, вырастет еще на 17%, до 4,45 миллиарда рублей.

На рынке электронной коммерции онлайн-ретейл вырос в 2014 году на 29%, до 475 миллиардов рублей. По прогнозам, в 2015 вырастет еще на 20%, до 570 миллиардов рублей.

Электронная коммерция
Электронная коммерция

Читайте также «Трансграничная онлайн-торговля как фактор неравной конкуренции производителей» >>>

Кроме того, все виды цифрового контента – игры, музыка, книги, видео — показали рост выручки в 2014 году.

Цифровой контент
Цифровой контент

Суммарный объем исследуемых интернет-рынков составил в 2014 году 1,094 триллиона рублей (476 миллиардов из них — платежи). Рост по сравнению с 2013 годом составил почти 46%.

Финальная презентация исследования состоится на конференции «Рунет 2015: Итоги года» 18 декабря 2015 года.

Презентацию исследования см. здесь >>>

Как прокомментировал результаты замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, говоря, в частности, о росте рынка игр и цифрового контента в Рунете, спрос на «зрелища» в кризис увеличивается. В качестве дополнительных возможностей для индустрии он назвал тренд на импортозамещение и охрану персональных данных, что делает востребованными российские сервисы. «Кризис — время больших возможностей», — добавил он.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: