Опубликованы методические рекомендации по подключению к ЕГИСЗ информсистем частных медорганизаций

3936

Минздрав опубликовал методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с ЕГИСЗ.

Документ разработан во исполнение п. 2 «в» перечня поручений президента РФ по итогам заседания Госсовета 31 октября 2019 года «принять меры по предоставлению субъектами Российской Федерации медицинским организациям частной формы собственности доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, на территориях которых они функционируют, предусмотрев обязанность таких медицинских организаций вносить в названные системы сведения об оказанной гражданам медицинской помощи».

Задача входит в федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» национального проекта «Здравоохранение».

Напомним, требования к региональным медицинским информационным системам Минздрав опубликовал в июне 2019.

Сейчас министерство разработало проект постановления правительства, предусматривающий в качестве лицензионного требования, предъявляемого к медицинским организациям, обязанность по подключению к ГИС в сфере здравоохранения субъектов РФ и ЕГИСЗ.

Представленные в среду методические рекомендации по подключению к ЕГИСЗ определяют принципы информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем (МИС) медицинских организаций частной системы здравоохранения (МО ЧСЗ) с подсистемами ЕГИСЗ при оказании медицинской помощи для организации единого информационного пространства в отрасли здравоохранения РФ.

Частных медучреждений в стране в 2,6 раза больше, чем государственных

По данным реестра лицензий Росздравнадзора, России насчитывается 95 959 организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, из них негосударственных 69 322, государственных – 26 637 (в 2,6 раза меньше, чем частных).

По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в программе ОМС участвуют 9240 медицинских организаций (менее 10% от общего числа), из них коммерческих 3479, государственных – 5761.

Ключевым принципом организации информационного взаимодействия в едином цифровом контуре здравоохранения в документе названо обеспечение возможности обмена данными в электронном виде между информационными системами в сфере здравоохранения данными о случаях оказания медицинской помощи. Объём таких данных должен быть необходим и достаточен для обеспечения преемственности и непрерывности процессов оказания медицинской помощи в отношении отдельно взятого пациента, говорится в документе.

Под информационным взаимодействием с подсистемами ЕГИСЗ понимается организация информационного взаимодействия со следующими подсистемами ЕГИСЗ:

  • федеральный регистр медицинских работников;
  • федеральный реестр медицинских организаций;
  • федеральная электронная регистратура;
  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
  • федеральный реестр электронных медицинских документов;
  • подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
  • федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
  • подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности.

Информационное взаимодействие с указанными подсистемами ЕГИСЗ осуществляется с помощью соответствующих сервисов интеграционных подсистем ЕГИСЗ.

Методические рекомендации также описывают варианты организации информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ и требования к организации информационного взаимодействия.

Опубликованы методические рекомендации по подключению к ЕГИСЗ информсистем частных медорганизаций
Организация взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами.

Расшифровка аббревиатур на схеме:

      • ФГИС ФРИ — Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» Пенсионного фонда РФ;
      • ФГИС ЕАВИИАС МСЭ — Федеральная государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»;
      • ФГИС ЕИИС «Соцстрах» — Федеральная государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ;
      • ФГИС ЕИБД — Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
      • ВИМИС — вертикально-интегрированная медицинская информационная система;
      • ТФОМС — территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта РФ.
Единый цифровой контур здравоохранения

В соответствии с паспортом федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» единый цифровой контур здравоохранения – это совокупность:

  • федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и ГИС субъектов РФ, федеральной и региональных защищённых сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
  • МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов МО;
  • ГИС субъектов РФ, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все МО регионов, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными МО для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи;
  • подсистем ЕГИСЗ, к которым подключены ГИС субъектов РФ и МИС МО, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также совместимость (интероперабельность) МИС, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Моё здоровье» на Едином портале госуслуг для всех граждан РФ.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении предполагает выделение из бюджета 177,7 миллиарда рублей до конца 2024 года.

Единственными исполнителями работ для создания «Цифрового контура» в здравоохранении в 2019-1920 гг. назначены ПАО «Ростелеком» и ООО «Национальный Центр Информатизации» (дочерняя компания «Ростеха»).

В январе 2019 вышло постановление правительства, согласно которому НИИ «Восход» был назначен единственным исполнителем в 2019-1920 гг. работ в части предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных — основной площадки ЕГИСЗ, а «Ростелеком» — в части предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных — резервной площадки единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Уместно напомнить в этой связи о более чем шестилетней давности провале американского проекта автоматизации в сфере здравоохранения – HealthCare.gov. Этот сервис обошёлся в полмиллиарда долларов, он должен был позволить жителям 36 штатов, присоединившихся к федеральной программе, выбрать одну из программ медицинского страхования. По условиям технического задания HealthCare.gov должен был предоставить пользователям развитые инструменты сравнения конкурирующих предложений на рынке медицинского страхования.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: