Не все ведомства перевели госуслуги в электронный вид — Минкомсвязь

859

Заседание подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности прошло в среду, 31 марта. Оно традиционно было посвящено переводу государственных услуг в электронный вид.

Открывая заседание комиссии, глава Минкомсвязи Николай Никифоров посетовал: «К январю 2015 года все федеральные органы государственной власти должны были завершить процесс перевода государственных услуг в электронный вид. На сегодняшний день проведена большая работа. Однако еще остаются проблемы, требующие нашего регулярного мониторинга и координации».

Напомним, что в Стратегии развития информационного общества, утвержденной в 2008 году президентом Владимиром Путиным, определен предельный срок перевода государственных услуг в электронный вид: К 2015 году «доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации» должна достигнуть 100%.

Как сообщал «Экспертный центр электронного государства»,  на предыдущей подкомиссии, в октябре 2014 года, Никифоров заявил, что «за 2015 год все 600 услуг должны быть реализованы на портале госуслуг в электронном виде».

Участники заседания обсудили результаты мониторинга качества оказания государственных услуг в электронном виде, представленного Минэкономразвития России. Данный мониторинг проводится министерством раз в полугодие. В рамках последнего мониторинга исследованы 603 федеральные услуги, только по 226 из них удалось отправить заявления в электронном виде.

Оценка текущего состояния федеральных электронных услуг:

Источник - презентация директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимира Авербаха)
Источник — презентация директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимира Авербаха)

Оценка текущего состояния вывода приоритетных услуг:

gos-2

Также проведена оценка 4,2 тысячи региональных и муниципальных услуг, выведенных на ЕПГУ (2,6 тысячи услуг) и на региональные порталы государственных и муниципальных услуг (1,5 тысячи услуг). Из 2,6 тысячи услуг заявление в электронном виде удалось отправить по 1,8 тысячи услуг. На региональных порталах количество работающих услуг составило 0,7 тысячи из 1,5 тысячи исследованных, свидетельствуют результаты мониторинга.

На заседании отдельно рассматривался вопрос перевода в электронный вид государственной услуги Федерального агентства воздушного транспорта «Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета». Как говорится в отчете, в 2014 году в Росавиацию поступила 791 заявка на оказание услуги.

Всего агентство сейчас оказывает 34 государственные услуги, по 12 можно отправить заявления с прикрепленными документами и получить обратную связь о ходе оказания государственных услуг. По остальным услугам ведется работа по созданию такой возможности, поясняется в отчете Росавиации.

Источник - презентация Росавиации
Источник — презентация Росавиации

Также Минкомсвязь России представила методические рекомендации по использованию свободного программного обеспечения (СПО) в деятельности ФОИВ для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (есть в распоряжении редакции).

В них описываются понятия вроде «программа для ЭВМ», «свободная лицензия на программу», «проприетарная программа», «российский аналог программы» и т.д.

Также указано, что при выборе ПО ФОИВ должны отдавать приоритет программам, размещенным в ФГИС ФАП («Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин»), и российским разработкам. Если же российского аналога программы не существует, предпочтение следует отдавать СПО. (Отметим, что на сегодняшний день в открытой части фонда размещено девять программ.)

Рекомендации описывают состав и структуру возможных расходов при переходе на СПО, указывают на важность учета типа лицензий программ, предупреждают о необходимости получать исходные тексты СПО и думать о технологической совместимости приобретаемых продуктов, и др.

Напомним, что распоряжение правительства РФ №2299-р от 17 декабря 2010 года предусматривало переход государственных органов на СПО до 2015 года. Минкомсвязь должна была выполнить в общей сложности 26 мероприятий, направленных на это.

В декабре 2014 года депутат Илья Костунов направил в ведомство запрос с просьбой сообщить текущий статус выполнения плана и рассказать о перспективах импортозамещения в этой области. Ответ пришел в феврале 2015 года.

В ответе главы Минкомсвязи на запрос Костунова сообщается, что министерство в 2014 году «провело ряд совещаний с экспертами отрасли информационных технологий о перспективах государственной поддержки СПО».

Первое упоминание о плане перехода на СПО появилось на сайте Минкомсвязи только в конце 2014 года.  Там сказано:

«Осуществляется поэтапная реализация плана перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование СПО в период 2011–2015 годов. Поэтапное внедрение СПО связано со спецификой стандартизированных решений и сложностью переноса данных из ранее использовавшихся информационных систем органов государственной власти в автоматизированные информационные системы на базе СПО.

В третьем квартале 2015 года планируется подготовка проекта распоряжения правительства Российской Федерации об утверждении плана поэтапного внедрения СПО на следующий плановый период».

Читать также: «СПО – спекулировать, планировать, отлынивать»>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: