Николай Никифоров: за 2015 год все федеральные услуги должны быть реализованы на портале госуслуг в электронном виде

1316

Вчера прошло очередное заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Заседание вел министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.

Открывая заседание, Никифоров отметил: «Многое сделано, но сделано еще недостаточно. Требуются дополнительные усилия и координация совместных действий для того, чтобы обеспечить соблюдение прав граждан и всех норм законодательства».

В ходе заседания Минэкономразвития России представило доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в электронном виде, а представители министерств и ведомств доложили о статусе работ по переводу госуслуг в электронный вид.

Мониторинг проводился в период с апреля по май 2014 года, было исследовано 638 государственных услуг 64 федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также 2041 государственная и муниципальная услуга, предоставляемая органами исполнительной власти и органами местного самоуправления 83 субъектов Российской Федерации.

Результаты мониторинга в очередной раз подтвердили, что текущие темпы перевода государственных услуг в электронный вид не соответствуют показателям, определенным актами правительства.

Так, среди услуг различных органов власти услуг с кнопкой «Получить услугу» оказалось от 39% до 44,3%; услуг, по которым удалось отправить заявление в электронном виде – от 29,3% до 36,8%.

Оценка перевода услуг в электронный вид. Из презентации директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимира Авербаха
Оценка перевода услуг в электронный вид. Из презентации директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимира Авербаха

Для мониторинга хода работ по переводу услуг в электронный вид Минкомсвязь подготовила рейтинг федеральных органов власти, отражающий текущее состояние процессов вывода услуг на ЕПГУ.

Процесс вывода услуг на ЕПГУ регламентирован и на сегодняшний день состоит из шести этапов. Каждому этапу присвоено определенное количество баллов (от 0 до 5):

  • услуга выведена, результат предоставляется в электронном виде и осуществляется информирование о ходе оказания услуги – 5 баллов;
  • электронная форма выведена на ЕПГУ, успешно отправляется заявление и осуществляется информирование о ходе оказания услуги – 4 балла;
  • электронная форма разработана и находится на тестировании в органе власти – 3 балла;
  • и т.д.

ppt-2

Сумма баллов делится на число выведенных услуг — и так составляется рейтинг. То есть лучше всего справляются с задачей те ведомства, чья оценка ближе к «пятерке».

На сегодняшний день «отличников» среди органов власти не имеется. Рейтинга 4,5 добились шесть ведомств: ФСС России, Россвязь, Ростуризм, Минтранс России, Минфин России и Росфинмониторинг. Между 4,4 и 4,0 заработали Роскомнадзор, МЧС России, Росводоресурсы и Росприродназдор. Большинство же ведомств расположились ниже. Нулевой рейтинг получили семь органов, среди них — Минобрнауки и Росархив.

ppt-3

 

Обращаясь к участникам заседания, Никифоров заявил, что «за 2015 год все 600 услуг должны быть реализованы на портале госуслуг в электронном виде».

Напомним, что в Стратегии развития информационного общества,  утвержденной в 2008 году президентом Владимиром Путиным, определен предельный срок перевода государственных услуг в электронный вид:

К 2015 году «доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации» должна достигнуть 100%.

Рейтинг уровня вывода государственных услуг на Единый портал государственных и муниципальных услуг >>

 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: