Названы приоритеты цифровой трансформации общего образования в регионах России

3612

Минпросвещения назвало пять основных направлений цифровой трансформации региональной системы образования – этот вопрос обсуждался в ходе консультаций ФОИВ с регионами по вопросам включения отраслевых проектов в региональные стратегии, стало известно D-Russia.ru.

Цифровая трансформация системы образования предполагает действия по следующим направлениям.

  1. Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.).
  2. Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в государственной итоговой аттестации, отслеживание текущей успеваемости и др.).
  3. Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)
  4. Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчётов и др.).
  5. Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными руководителями цифровой трансформации, повышение квалификации и др.).

См. также: Импортозамещение ПО в школах – проблемы и перспективы >>>

Согласно федеральному проекту, цифровая образовательная среда в настоящее время внедряется в качестве дополнительной формы обучения в ряде регионов. В 2020 году было охвачено 7900 школ, в этом году добавятся ещё 6,5 тысячи школ, к 2024 – все 32,9 тысячи школ. Согласно федеральному проекту «Информационная инфраструктура», высокоскоростной Интернет должен появиться во всех школах уже в 2021 году, а к 2024 – локальные сети и Wi-Fi.

См. также: Минпросвещения и Минцифры разработали требования к «цифровому» оснащению школ >>>

Основные семь услуг в электронном виде для граждан: зачисление детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования, зачисление детей на обучение по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования, предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, запись на государственную итоговую аттестацию (ГИА), публикация результатов участников ГИА, проведение апелляции участников ГИА, запись на участие во всероссийской олимпиаде школьников.

В настоящее время только два региона реализовали все семь услуг – Москва и Санкт-Петербург, шесть услуг – девять регионов, пять услуг – 16 регионов, четыре услуги – 14 регионов, три услуги – 35 регионов, две услуги – восемь регионов, одну услугу – один регион (Чукотский автономный округ).

Четыре функции управления на уровне регионов переведены в электронный вид; это ведение реестра контингента, в том числе его движения (перевод из школы в школу); ведение реестра кадров образовательных организаций, в том числе их движения; ведение реестра образовательных организаций; ведение электронного дневника и электронного журнала.

Все четыре функции реализованы в 30 регионах, три функции – в девяти регионах, две функции – в 25 регионах, одна функция – в 17 регионах, ни одной – в четырёх регионах.

Минпросвещения отметило единичные региональные решения по анализу больших данных в образовании на основе единых реестров, учёта материально-технической базы и образовательных результатов учащихся (Москва, Санкт-Петербург). В настоящее время 32% школ имеют типовые сайты, 20% школ имеют сервисы автоматизированной подготовки отчётов, менее 10% школ применяют программные решения для мониторинга использования электронных устройств в школе.

См. также: Рособрнадзор утвердил требования к структуре сайта образовательной организации >>> 

Названы приоритеты цифровой трансформации общего образования в регионах России
Цифровая зрелость общего образования.

К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование платформы «Библиотека цифрового образовательного контента». Предполагается внедрение как пилотного типового решения (бесплатно для региона), так и самостоятельных разработок. Роль региона в реализации состоит в представлении регионального опыта, совместной проработке и внедрении разработанного продукта, информационном продвижении, сопровождении внедрения технологии на региональном уровне, организации разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования).

Среди других предлагаемых ведомством проектов – «Цифровое портфолио ученика» (к 2024 году формируется цифровое портфолио, включающее «все академические и личностные достижения»), «Система управления в образовательной организации» (к концу 2024 года 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями).

Общие принципы разработки региональных стратегий предполагают для регионов учёт федеральных приоритетов.

Главам субъектов РФ президентом поручено до 1 сентября 2021 года разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации.

См. также: Минцифры рассказало регионам о порядке разработки стратегий цифровой трансформации >>> 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: