Приказ министерства просвещения об утверждении порядка отбора субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), опубликован на официальном портале правовой информации в минувшую пятницу.
Напомним, с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года в России проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды на территории ряда регионов. Минпросвещения поручено разработать и утвердить порядок отбора регионов и определить регионы, на территории которых будет проводиться эксперимент. Также министерство по согласованию с Минцифры должно разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») эксперимента. Ранее Минпросвещения сообщало, что эксперимент по внедрению ЦОС пройдёт в школах 14 регионов.
ЦОС официально определяется как совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учётом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от места их проживания.
В ходе эксперимента ЦОС внедряется в качестве дополнительной формы обучения.
Будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Согласно приказу Минопросвещения, заявки от регионов на участие в эксперименте примут в случае, если:
- доля государственных и муниципальных школ, предлагаемых к участию в эксперименте, в которых «будут выполнены мероприятия по оснащению материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и обеспечению поддержкой их функционирования, необходимые для реализации задач эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды», составляет не менее 20%;
- в информсистемах и IT-ресурсах этих школ имеется учёт обучающихся; ведение информации об организации учебной деятельности, в том числе ведение электронных дневников и журналов успеваемости;
- при реализации в электронном виде услуг, оказываемых этими школами, реализовано предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости.
Отправляя заявку на участие в эксперименте, регион обязуется «использовать цифровые решения, разрабатываемые в рамках эксперимента и библиотеку верифицированного контента, а также обеспечить перевод государственных услуг и функций в сфере образования в электронный вид».
См. также: Минпросвещения и Минцифры разработали требования к «цифровому» оснащению школ >>>