Минпросвещения и Минцифры разработали требования к «цифровому» оснащению школ

Для общественного обсуждения опубликован проект приказа министерства просвещения РФ ‎и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении стандарта «Цифровая школа».

Приказ разработан в связи с проведением на территории отдельных регионов эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Напомним, в ходе эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительной формы обучения.

Эксперимент по внедрению ЦОС

Возможности ЦОС планируется апробировать в следующих регионах: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область – Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В задачи эксперимента входит:

  • создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы ЦОС;
  • апробация функциональных возможностей платформы ЦОС;
  • формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;
  • оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в эксперименте, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования;
  • развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе ЕПГУ и ЕСИА, информационной системы, создаваемой в рамках эксперимента Минпросвещения;
  • обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Минпросвещения и информационно-коммуникационной образовательной платформы;
  • обеспечение возможности использования и интеграции (взаимодействия) с платформой цифровой образовательной среды единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях; и пр.

Проект приказ содержит требования к оснащению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего ‎и (или) среднего профессионального образования, в целях формирования ‎IT-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к Интернету и обеспечения безопасности образовательного процесса и создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости ‎от места их проживания.

Предполагается, что такая инфраструктура обеспечит, в частности, следующие результаты:

  • для 100% образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в библиотеке цифрового образовательного контента размещен цифровой образовательный контент, доступный онлайн и бесплатный для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций;
  • 100% педагогических работников имеют доступ к сервисам для работы с цифровым образовательным контентом;
  • 100% обучающихся имеют доступ к сервисам для работы с цифровым образовательным контентом;
  • не менее 50% педагогических работников используют сервисы для работы с цифровым образовательным контентом;
  • не менее 50% педагогических работников имеют техническую возможность осваивать программы повышения квалификации в электронном виде (онлайн);
  • не менее 20% занятий проводится с использованием цифрового образовательного контента;
  • не менее 10% лабораторных и практических работ проводится с использованием интерактивных электронных образовательных материалов, в том числе виртуальных лабораторий, симуляторов и т.д.;
  • не менее 10% занятий проводится с использованием компьютерного класса;
  • для обучающихся по запросу (для обеспечения доступности и непрерывности образовательного процесса в случае эпидемий, карантина; для лиц с ограниченными возможностями здоровья; для обучающихся малокомплектных школ) доступно обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронное обучение;
  • сервисы обеспечения безопасности …имеют возможность подключения к системам МЧС России, МВД России и других правоохранительных органов субъекта РФ.

Технические параметры инфраструктуры ЦОС:

  • для образовательных организаций, находящихся в городских населённых пунктах, – не менее 100 Мбит/с (как для загрузки, так и для передачи данных);
  • для образовательных организаций, находящихся вне городских населённых пунктов, – не менее 50 Мбит/с (как для загрузки, так и для передачи данных);
  • для образовательных организаций, расположенных в труднодоступных населённых пунктах, подключенных по спутниковым каналам связи, – не менее 1 Мбит/с (как для загрузки, так и для передачи данных).

Каналы связи ЕСПД, задействованные в предоставлении услуги доступа ‎к Интернету, должны использовать ВОЛС, за исключением Чукотского автономного округа.

Обсуждение документа продлится до 17 января. При этом проект приказа не подлежит предварительному обсуждению на заседании Общественного совета при Минпросвещения, говорится в пояснительной записке.

Во вторник на встрече с президентом РФ министр просвещения Сергей Кравцов заявил: «Мы уже создали цифровую образовательную среду, которая дополняет традиционное обучение, отвечает на вызовы и усиливает классическое образование. Цифровая образовательная среда включает отечественную систему видео-конференц-связи, …отечественную социальную сеть для общения учеников, родителей, учителей».

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь