Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда регионов.
Минпросвещения поручено разработать и утвердить порядок отбора регионов и определить субъекты, на территории которых будет проводиться эксперимент. Также министерство по согласованию с Минцифры должно разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») эксперимента.
Напомним, в сентябре Минпросвещения сообщало, что эксперимент по внедрению ЦОС пройдёт в школах 14 регионов. Проводится он в ходе реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления регионов, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, учащиеся, родители, педагоги, общеобразовательные организации и пр. участвуют в эксперименте добровольно.
Как говорится в постановлении, ЦОС – это совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учётом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от места их проживания.
В ходе эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительной формы обучения, отмечается в документе.
В задачи эксперимента входит:
- создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы ЦОС;
- апробация функциональных возможностей платформы ЦОС;
- формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;
- оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в эксперименте, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования;
- развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе ЕПГУ и ЕСИА, информационной системы, создаваемой в рамках эксперимента Минпросвещения;
- обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Минпросвещения и информационно-коммуникационной образовательной платформы;
- обеспечение возможности использования и интеграции (взаимодействия) с платформой цифровой образовательной среды единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях; и пр.