Министерство труда и социальной защиты опубликовало на портале общественных обсуждений проект плана действий на рынке труда на 2019-2023 годы. О начале разработки, напомним, было объявлено в мае.
Как пишут разработчики документа, проект разработан с учётом поставленной президентом РФ в послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года задачи по обновлению структуры занятости. В свете этой задачи приобретают особую актуальность цели повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. План действий на рынке труда «позволит установить комплекс мер по преодолению структурного несоответствия спроса и предложения на рынке труда в условиях цифровизации и технологического перевооружения».
В проекте плана выделены три основных блока:
- содействие занятости граждан в целях обеспечения роста их благосостояния;
- повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями;
- модернизация органов службы занятости.
Задачи первого блока касаются «усиления адресности (так в оригинале – ред.) оказания государственных услуг гражданам». Кроме того, предполагается реализовать ряд мер по повышению доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения экстерриториального принципа, применения многоканальности их предоставления, включая Интернет.
Среди задач второго блока указано развитие общероссийской базы вакансий «Работа в России».
Проект плана не предусматривает оценку результатов его исполнения, последним пунктом в нём идёт не подведение пятилетней работы, а «Разработка плана действий на рынке труда на 2024-2028 годы».
В проекте плана отдельно выделено «использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения», подробнее см. таблицу ниже:
Наименование основного мероприятия | Ожидаемый результат | Срок реализации | Ответственный исполнитель, соисполнители |
Создание и развитие единой общероссийской базы данных трудовых ресурсов (на основе данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц, сведений из Пенсионного Фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, трудовых книжек работников, системы профориентационных данных с описанием уровня образования, опыта, навыков и личностных качеств и др.) | Повышение качества и оперативности оказания государственных услуг в области содействия занятости населения на основе наличия электронной базы данных трудовых ресурсов. Обеспечение экстерриториальности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения и накопительного принципа информации. | II квартал
2020 года |
Минтруд,
Министерство просвещения, Министерство высшего образования и науки, Минкомсвязь, Роструд, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, центры оценки квалификаций, МФЦ |
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. | Повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия.
Регулярный анализ актуальной информации о кадровых ресурсах в разрезе образования, пола, стажа, социального положения и др. |
постоянно | Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,
МФЦ, территориальные органы ФОИВ |
Обеспечение многоканальности предоставления государственных услуг (части государственных услуг)в области содействия занятости населения. Внесение изменений в федеральные государственные стандарты государственных услуг в области содействия занятости в части расширения перечня административных процедур (действий), допустимых к осуществлению в электронной форме. | Повышение доступности для граждан государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процедур и повышения оперативности предоставления государственных услуг | II квартал
2021 года |
Минтруд России,
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ |
Предоставление образовательных услуг с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием различных форматов (кейсы, деловые игры, курсы лекций и пр.). | Повышение доступности для граждан образовательных услуг. Содействие организации непрерывного образования. | постоянно | Министерство просвещения,
Министерство высшего образования и науки, Минтруд, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ |
Обсуждение документа продлится до 25 июля.