Минпросвещения утвердило порядок экспертизы цифрового образовательного контента и сервисов

1162

Подписаны и опубликованы приказы Минпросвещения № 543 «Об утверждении критериев и порядка проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды» и № 544 «Об утверждении требований к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядка предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов».

Как следует из документов, организационно-техническое и экспертно-аналитическое обеспечение проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов (ЦОК и ОС), возлагается на федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (оператор экспертизы).

Поставщики ЦОК и ОС должны направить оператору заявку на проведение экспертизы (по электронной почте), предоставив доступ к образовательным материалам. Оператор экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки проводит экспертизу ЦОК и ОС с привлечением экспертов на соответствие перечисленным в документе критериям. Среди них, например, «Достоверность в содержании ЦОК научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету», «Отсутствие в ЦОК и ОС ошибок, опечаток, соответствие текста ЦОК и ОС нормам и правилам русского языка, отсутствие в ЦОК и ОС ненормативной лексики», «Отсутствие в ЦОК и ОС сведений (информации), направленных(-ой) на поддержку и(или) оправдание экстремизма и терроризма» и пр., всего 20 критериев.

По результатам экспертизы Минпросвещения решает, будут ли использоваться эти учебные материалы. В случае положительного решения оператор экспертизы публикует их в информационных системах, входящих в ЦОС.

Требования к поставщикам контента просты:

  1. Поставщик ЦОК и ОС должен обладать правами владения, пользования и распоряжения ЦОК и ОС.
  2. Поставщик ЦОК и ОС не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена.
  3. Поставщик ЦОК и ОС не должен состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (для поставщиков ЦОК и ОС — юридических лиц).

Цифровой образовательный контент и образовательные сервисы, размещенные на информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, предоставляются участникам эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды посредством предоставления доступа к платформе ЦОС.

Участник эксперимента для получения доступа к платформе ЦОС должен зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и направить оператору платформы запрос (созданный в ЕСИА) на получение доступа к платформе ЦОС посредством использования интерфейса ЕСИА.

Основанием для отказа в предоставлении доступа к платформе ЦОС является отсутствие у лица, направившего запрос, статуса участника эксперимента, говорится в документе.

Приказы действуют до 31 декабря 2022 года.

Напомним, на эту же дату намечено завершение эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда регионов.

Цифровая образовательная среда

ЦОС официально определяется как совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учётом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от места их проживания.

В ходе эксперимента ЦОС внедряется в качестве дополнительной формы обучения.

Будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

См. также: «Ростелеком» подвел итоги первого этапа проекта «Цифровая образовательная среда» >>> 

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: