Ряд платформ электронной коммерции манипулирует результатами поисковой выдачи для продвижения своих товаров, заявили в четверг в Комиссии по конкуренции и защите прав потребителей Австралии (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) по итогам расследования в отношении ведущих маркетплейсов в стране, включая Amazon, Catch, eBay и Kogan.
ACCC выразила озабоченность в связи с использованием [компаниями] рекомендательных алгоритмов, которые определяют, в какой последовательности товары будут показаны потребителю. Некоторые из маркетплейсов (конкретные площадки не называются — ред.) прибегают к алгоритмам для того, чтобы обеспечить преимущество собственным товарам при их продвижении.
«Онлайн-маркетплейсы должны быть более открыты по отношению к потребителям и продавцам в деталях своей работы, — подчеркнул регулятор. — Платформам стоит, например, объяснять покупателям и торговцам, почему поисковые функции и другие инструменты дают преимущество тем, а не иным продуктам».
Напомним, ранее итальянское антимонопольное ведомство оштрафовало Amazon на 1,1 миллиарда евро за злоупотребление доминирующем положением на местном рынке. Регулятор пришёл к выводу, что компания продвигала собственный сервис доставки товаров – Fulfilment by Amazon – в ущерб другим продавцам на своей платформе.
Напомним также, что в начале апреля в Китае стартовала кампания по прекращению «потенциальных злоупотреблений» рекомендательных сервисов. Проверки затронут «крупные сайты, платформы и продукты с большим влиянием».