Доклад Еврейской автономной области (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в пятницу 11 августа.
В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.
Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.
Согласно исследованиям Росстата, значение показателя в Еврейской автономной области составил в 2016 году 16% — самый низкий показатель в стране.
Во исполнение указа президента в Еврейской автономной области реализован следующий комплекс мероприятий.
В 2015 году приняты областные распорядительные акты, которыми утвержден План мероприятий по достижению в Еврейской автономной области значения показателя.
В соответствии с планом выполнены такие мероприятия, как:
- открытие центров регистрации граждан на ЕПГУ;
- создание тематических разделов на официальных сайтах органов
власти области и органов местного самоуправления области, содержащих информацию о предоставлении услуг в электронной форме, баннеры-ссылки на ЕПГУ, информацию о порядке регистрации на ЕПГУ, размещаются материалы из Репозитория Минкомсвязи России; - создание официальных аккаунтов «Электронные услуги» в популярных социальных сетях, на страницах которых публикуются материалы и видеоролики, посвященные получению услуг в электронной форме.
В 2016 году в рамках субсидии, предоставленной Еврейской автономной области, на региональном портале государственных и муниципальных услуг реализовано предоставление в электронной форме следующих популярных услуг:
1. Запись в общеобразовательные организации;
2. Запись в организации дополнительного образования;
3. Запись в профессиональные образовательные организации.
Также в текущем году реализована в электронной форме услуга «Запись на прием к врачу», предоставляемая как на региональном портале, так и на ЕПГУ.
Всего в области в электронной форме предоставляется 62 государственные и муниципальные услуги.
В целях популяризации услуг в электронной форме в помещениях отдельных органов и организаций (отделение Пенсионного фонда по ЕАО, областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» и др.) осуществляется демонстрация видеороликов, призывающих получать услуги в электронной форме.
Осуществляется регистрация граждан на портале в пунктах доступа к информационным ресурсам области, организованных в филиалах МФЦ. На сегодняшний день открыто 24 центра регистрации граждан ЕСИА, из них 7 действуют в офисах МФЦ. На их базе для желающих граждан реализованы регистрация на портале, подтверждение учетной записи и восстановление пароля.
Проведены семинары для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о предоставлении услуг в электронной форме и порядку регистрации на портале; подготовлены буклеты для граждан, распространение которых осуществлялось волонтерами во время проведения массовых мероприятий в праздничные дни; разработаны и переданы памятки для граждан представителям органов статистики во время проведения интервьюирования.
Организована трансляция видеороликов из Репозитория Минкомсвязи России на телевидении в сентябре текущего года. Также информация об услугах, доступных в электронной форме, и преимуществах их получения размещалась в январе — июне 2017 года в средствах массовой информации, включая телевидение.
Органами местного самоуправления области организовано размещение информации о получении услуг в электронной форме в автобусах, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам. При проведении публичных мероприятий (сход граждан, публичные слушания, общественные собрания, массовые гуляния) осуществляется распространение печатной продукции (буклетов, информационных листов). Осуществляется контроль руководителями образовательных учреждений по регистрации учащихся, достигших 14 лет, на ЕПГУ. Осуществляется информирование в социальных сетах на страницах городских и сельских поселений.
Фактическое значение количества жителей Еврейской автономной области, зарегистрированных на ЕПГУ, по состоянию на 31 июля 2017 г. составляет 47,1%. Прирост значения показателя по сравнению с его значением по состоянию на 1 января 2017 г. (36,0%) составил 11,1%, а к уровню соответствующей даты прошлого года (28,1%) — 19%.
При этом согласно официальной статистике Росстата, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Еврейской автономной области составила 16%.
Невысокий уровень регистрации граждан в ЕСИА и небольшое количество обращений за получением услуг в электронной форме обусловлено тем, что созданная в области сеть МФЦ охватывает 100% населения и оказываемые услуги по принципу «одного окна» практически идентичны перечню услуг, предоставляемых в электронном виде. В связи с вышеизложенным получение услуг «традиционным» способом через оператора МФЦ либо непосредственно в органе, предоставляющем услугу, выбирают большинство получателей.
Напомним, в июне Минкомсвязь представила результаты рейтинга регионов по реализации методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за первый квартал 2017 года, составленный по результатам самообследования регионов. Еврейская АО набрала лишь 49 баллов из 100 возможных.

Согласно материалам к подкомиссии, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 3 августа 2017 года, Еврейский АО занимает 26 место из 85.