Маркетплейсам дали право получать больше сведений о гражданах

29

Распоряжением правительства от 25.03.2025 № 697-р внесены изменения в перечень сведений о пользователях социальных сетей, товарных агрегаторов и кадровых служб, в ходе эксперимента получаемых из единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): количество таких сведений для маркетплейсов увеличено; также к участникам эксперимента добавлены две компании.

Напомним, эксперимент по осуществлению авторизации с помощью ЕСИА пользователей соцсетей, потребителей и продавцов маркетплейсов, а также пользователей сайтов поиска сотрудников и работы проходит в России с 1 апреля 2021 года.

Перечень сведений о пользователях и целей их использования онлайн-ресурсами, участвующими в эксперименте, установлен распоряжением правительства. Для каждого ресурса-участника указаны разрешённые для сбора данные и цель их применения.

Распоряжением № 697-р:

  • уточнены состав и цели использования сведений для ООО «КЕХ еКоммерц» (Avito), ООО «Яндекс» и ООО «Интернет Решения» (Ozon);
  • добавлены составы и цели использования сведений для ООО «РВБ» (Wildberries; ранее в списке уже присутствовало ООО «Вайлдберриз») и ООО «Автоматизация процессов регионального оператора» («А.ПРО», специализируется на комплексной автоматизации деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами) – итого в перечне теперь 14 организаций.

Например, среди добавленных сведений для «Авито» для цели «Создание резюме соискателя» — сведения о применении в отношении гражданина специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»; данные документов об образовании гражданина; сведения о водительском удостоверении гражданина.

Также для маркетплейса добавлены несколько новых целей:

  • идентификация юридических лиц-собственников транспортных средств для предоставления доступа к услугам платформы;
  • верификация права собственности на объект недвижимости;
  • уведомление о начисленных штрафах и необходимости замены водительского удостоверения.
  • и др.

Новые цели для «Яндекса» — «Идентификация пользователя платформы в целях предоставления услуг аренды транспортных средств»; «Восстановление доступа к аккаунту пользователя»; «Заполнение таможенной декларации»; для «Озона» — «Верификация пользователя платформы для предоставления доступа к услугам доставки»; «Идентификация физических лиц, выполняющих доставку товаров, для предоставления доступа к услугам платформы».

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

5 × 1 =