Эксперимент по идентификации в ЕСИА пользователей соцсетей, товарных агрегаторов и кадровых служб снова продлён

12

Постановлением правительства эксперимент по осуществлению авторизации с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) пользователей социальных сетей, потребителей и продавцов товарных агрегаторов, а также пользователей сайтов поиска сотрудников и работы продлён до 31 декабря 2026 года.

Напомним, эксперимент начался 1 апреля 2021 года; он должен был завершиться 1 июля 2022 года, однако был продлён сначала до конца 2023, а затем – до конца 2024 года.

По данным Минцифры, по состоянию на сентябрь 2024 года к эксперименту присоединилось 12 организаций, 11 из которых осуществили техническое присоединение к ЕСИА.

За время эксперимента участниками реализовано 35 сервисов с использованием данных, получаемых из ЕСИА с согласия пользователя.

Перечень сведений о пользователях и целей их использования онлайн-ресурсами, участвующими в эксперименте, установлен распоряжением правительства. Для каждого ресурса-участника указаны разрешённые для сбора данные и цель их применения. Например, «ВКонтакте» они нужны для верификации официальных страниц госорганов; «Хэдхантеру» — для формирования резюме соискателя и обмена электронными документами с потенциальным работодателем; «Вайлдберриз» – для идентификации поставщиков-самозанятых и т.д.

Продление действия эксперимента Минцифры объясняет необходимостью расширить состав участников; апробировать идентификацию и аутентификацию при заключении новых типов договоров; собрать достаточное количество данных о результатах эксперимента.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

двадцать − 8 =