Дополнительная верификация поможет предотвратить оформление кредитов и займов на человека без его ведома, а также станет препятствием для телефонных мошенников — предложения по ее законодательному закреплению обсудил Экспертный совет по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России, сообщает ЦБ в четверг.
Одним из уже существующих, но не обязательных механизмов, направленных на снижение рисков мошенничества, является двухфакторное подтверждение на портале госуслуг (ЕПГУ) при идентификации заёмщика. В этом случае злоумышленникам сложнее получить заем под чужим именем, даже имея доступ к логину и паролю от учетной записи на портале, — потребуется еще код из SMS.
Также обсуждалось предложение закрепить за доверенным лицом, указанным самим клиентом банка, возможность подтверждать проведение операции по переводу крупной суммы денег своего доверителя или отказывать в нем. Ранее, напомним, регулятор рекомендовал банкам предлагать такой сервис «второй руки» для защиты клиентов с инвалидностью и пожилых людей.
Экспертный совет намерен доработать эти предложения и направить их Банку России, говорится в сообщении.
Как писал D-Russia.ru, в третьем квартале 2021 года Банк России инициировал блокировку 24,4 тысячи телефонных номеров, используемых злоумышленниками для кражи денег у граждан; это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также за этот период по итогам работы регулятора был ограничен доступ к 1,9 тысячи интернет-ресурсов, с помощью которых мошенники осуществляли противоправную деятельность.
В августе на ЕПГУ появился раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество». В разделе содержится описание самых распространенных приёмов мошенников и инструкция, как быть, если обман всё-таки произошёл.
См. также: Комитет Госдумы привёл данные статистики о киберпреступлениях >>>