ЦБ рекомендовал банкам принять меры для защиты «людей с инвалидностью и пожилых клиентов» от мошенников

582

Для защиты инвалидов и пенсионеров от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии, кредитным организациям следует дать гражданам возможность самим решать, нужно ли им подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, говорится в распространённом в среду сообщении Банка России.

Регулятор не рекомендует банкам предоставлять этот доступ безальтернативно в пакете с остальными услугами.

В то же время, если клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, необходимо предоставить ему возможность скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).

Ещё кредитным организациям, указано в сообщении Банка России, следует внедрять так называемый сервис «второй руки». Он подразумевает, что человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их.

Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества предупредить преступление. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.

См. также: Мошенники задействовали ЕПГУ для фишинга – реакция Минцифры >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: