Instagram стал самым популярным источником новостей для британских подростков, 29% которых в 2022 году узнавали о последних событиях из этой соцсети, написала в воскресенье газета The Guardian со ссылкой на исследование регулятора Ofcom, отвечающего за телерадиовещание, телекоммуникации и почтовую связь.
Издание отмечает, что молодые люди, а также более возрастная аудитория интересуются «крохотными заметками, которые не нарушают их плотный график».
Как показало исследование, вторым по популярности источником новостей у подростков стали платформы YouTube и TikTok с долей 28% у каждой. Традиционные каналы – BBC One и BBC Two — заняли лишь пятое место.
Выросла популярность платформ в качестве СМИ и среди взрослой аудитории. Если в 2020 году новости посредством TikTok узнавал лишь 1% взрослых британцев, то в 2022 – уже 7%. Это сопоставимо с аудиторией сайта и приложения британского новостного телеканала Sky News.
Напомним в этой связи о том, что государства ЕС и Великобритания уделяют пристальное внимание механизмам контроля распространения информации в соцсетях. В частности, Великобритания в начале июля заявила о намерении обязать онлайн-платформы «защищать пользователей от дезинформации» других государств. Характер предлагаемой «защиты» напоминает обыкновенную цензуру.
В понедельник претендент на пост премьер-министра Великобритании глава МИД королевства Лиз Трасс (Liz Truss) пообещала начать борьбу с компаниями, контролируемыми Китаем, в частности, с TikTok, а также ограничить экспорт технологий «авторитарным режимам».