ФАС сообщила об изучении зависимости цен на маркетплейсах от способов оплаты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России анализирует практики крупнейших маркетплейсов по установлению скидок на товары продавцов в зависимости от способов оплаты, заявили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.

В случае выявления нарушений служба примет меры антимонопольного реагирования.

В настоящее время крупнейшие маркетплейсы – WB, Ozon, «Яндекс.Маркет» – дают скидку на товары, оплаченные картой своего банка.

Накануне глава Центробанка Эльвира Набиуллина сообщила, что хочет ввести запрет устанавливать разные цены товара в зависимости от средства платежа.

По словам главы «Сбера» Германа Грефа, «скидки все, которые они дают, это за наш с вами счёт» – маркетплейсы в этом году недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей.

«Данная инициатива обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей», – заявили в пресс-службе объединенной компании Wildberries-Russ.

Представитель Ozon пояснил, что скидки при оплате товаров определённой банковской картой – это программа лояльности, в которую инвестирует банк, при этом у различных игроков и банковского, и ретейл-рынка есть аналогичные инструменты, такие, как кешбэк и партнёрские бонусные программы.

О том, что готовится регулирование финансовых услуг, предоставляемых маркетплейсами, глава ЦБ РФ уже говорила в апреле.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

6÷три (ответ цифрами)