Cognitive Pilot создала дочернюю компанию в США

1170

Совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies, разрабатывающее автопилоты для сельскохозяйственной и железнодорожной техники, Cognitive Pilot, зарегистрировало в штате Техас (США) дочернюю компанию Cognitive Pilot Corp, сообщают «Ведомости» в среду.

Как рассказала изданию генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова, новая компания будет продвигать на американском рынке систему управления беспилотной сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot.

«На первых порах автопилот будет продаваться в Канзасе, Оклахоме, Огайо и Техасе, где подобные системы не лицензируются, – рассказала Ускова. – Кроме того, получена лицензия штата Делавэр на продажу и эксплуатацию Cognitive Agro Pilot. Получить разрешительные документы и начать продажи планируется ещё в 11 ведущих сельскохозяйственных штатах».

До конца 2022 года Cognitive планирует экспортировать около двух тысяч комплектов Cognitive Agro Pilot: 700 из них отправится в США и Канаду, столько же — в страны Южной Америки. Стоимость устройства в зависимости от таможенных пошлин будет составлять 11–16 тысяч долларов.

Продавать оборудование в Америку компания будет через eBay, а его установкой займутся специальные центры, обслуживающие сельхозтехнику.

По словам Усковой, цель Cognitive Pilot — в 2022–2027 годах занять в США, Канаде и крупнейших странах Южной Америки 10% рынка автопилотов для комбайнов: «Для США и Канады это примерно 30 тысяч установок». Она рассчитывает, что уже в 2023 году доля экспорта в выручке Cognitive Pilot достигнет 50%.

Напомним, о создании СП для развития беспилотных технологий Cognitive Pilot Сбербанк и Cognitive Technologies сообщили в ноябре 2019 года. В феврале 2021 в Cognitive Pilot заявили, что разработка автопилотов для автотранспорта больше не является приоритетом для компании. Причина – отсутствие в России, а также в других странах законов и подзаконных актов, регламентирующих перемещение беспилотных авто по дорогам. Приоритетные направления Cognitive Pilot – беспилотные системы управления сельхозтехникой, умные системы активной безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотного транспорта, говорилось в сообщении.

Как писал D-Russia.ru, с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года в ряде регионов России проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования «высокоавтоматизированных транспортных средств». Предполагается, что эксперимент будет продлён до 1 марта 2025 года.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: