«Яндекс» сообщил, где тестирует свои беспилотные автомобили

Беспилотные автомобили «Яндекса» проходят тестирование в России, Израиле и США, рассказала компания в четверг.

Основная точка – Москва. Здесь находится центр разработки, здесь проходили первые испытания на полигоне и первые уличные заезды. Сейчас автономные автомобили «Яндекса» выезжают на улицы города каждый день.

Ещё одна тестовая зона находится в Иннополисе. Два года назад компания запустила там первый в Европе сервис роботакси без человека за рулём. Жители Иннополиса используют роботакси для ежедневных поездок. По мере развития законодательства такой сервис может появиться и в других городах, отмечают в «Яндексе».

В Израиле тестирование проходит на улицах Тель-Авива. Чтобы беспилотный автомобиль мог без перебоев функционировать в субтропическом климате, под местные условия адаптирована аппаратная часть комплекса, в систему охлаждения внесены изменения.

Недавно беспилотники «Яндекса» появились в США, в городе Энн-Арбор. Это университетский город с населением более 120 тысяч человек. Компания надеется, что сможет применить и расширить опыт, полученный в Иннополисе: город гораздо больше, и уличное движение в нем оживлённее.

«Каждая наша тестовая зона не похожа на другие. Различия в климате, организации дорожного движения и законодательстве создают множество разнообразных сценариев, в которых мы тестируем нашу систему автономного вождения. Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира», – говорится в сообщении.

Напомним, испытания беспилотников «Яндекс» проводит с 2017 года. В марте 2019 компания заключила соглашение о намерениях с южнокорейской Hyundai Mobis (дочерняя компания Hyundai Motor Group), чтобы вместе работать над системой беспилотного управления автомобилем.

Как писал D-Russia.ru, в мае 2018 был утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет». Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».

Также в мае 2018 утверждена стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года. В стратегии, в частности, много внимания уделено таким направлениям, как телематика (интернет-технологии на транспорте), развитие беспилотных автомобилей, «повышение автономности» транспортных средств.

В марте 2020 утверждена концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

С 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года в России проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования «высокоавтоматизированных транспортных средств». Изначально в нем участвовали только Москва и Республика Татарстан (где были созданы две пилотные зоны для испытаний беспилотников). С 1 марта 2020 к ним добавлены Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: