Успешные испытания беспилотных грузовых автомобилей прошли на Восточно-Мессояхском месторождении (Ямало-Ненецкий автономный округ); совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний КамАЗ реализован при поддержке правительства ЯНАО в арктической автономии и сложных природно-климатических условиях Заполярья, говорится в сообщении «Газпром нефти».
Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом России поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию, говорится в сообщении.
В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении беспилотные автомобили безаварийно преодолели 2,5 тысячи км и продемонстрировали умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки.
Как отметили участники проекта, в сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КамАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
«Газпром нефть» сообщает также, что после апробации беспилотных грузовиков на Ямале приступила к реализации похожего проекта в Югре при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа и при участии ПАО «ГАЗ» — другого российского разработчика технологий беспилотного управления транспортом. В апреле испытания беспилотных транспортных средств стартовали на Южно-Приобском месторождении «Газпромнефть-Хантоса». В ходе испытаний была успешно протестирована ГАЗель Next Электро.
О технологиях беспилотного управления, которые применил КамАЗ, не сообщается. Ранее КамАЗ сотрудничал по этому поводу с отечественной софтверной компанией Cognitive Technologies. В 2016 году работы Cognitive успешно сдала работу КамАЗу, о дальнейшем использовании технологии беспилотного вождения сведений нет, сообщили D-Russia.ru в пресс-службе компании.